<< назад к списку
В 2011 в салонном бизнесе на первый план выйдет то, что началось в 2009-2010 годах
Александр Ходаков
Любой прогноз должен основываться на чем-то, иначе он точно будет витать в небе, как воздушный замок. Чтобы не попасть пальцем в небо, пришлось вспоминать знания – те, что еще с институтской скамьи.
Экстраполяция – это когда по сегодняшним тенденциям делают предположение, что так и будет продолжаться. Похоже, что так действительно правильно – если что-то началось, то скорее всего будет зреть и дальше. Какие тенденции я заметил в уходящем 2010 году, и как они могут развиваться в ближайшем будущем:
- Конкуренция растет – не нужно быть Эйнштейном, чтобы это констатировать. Однако позволю уточнить детали – еще год-два назад она крайне редко была причиной закрытия салонов. Ныне это довольно распространенный ответ на вопрос о причине смерти предприятия красивого бизнеса. Количество конкуренции перешло в качество, она стала силой, вымывающей с рынка неудачные проекты.
- Клиенты стали другими – тема обширная, что и как в них поменялось, мы попробуем разобрать на одной из ближайших виртуальных конференций. А пока, примерьте к себе кафтанчик, отмотайте пленку чуть назад – разве все мы не изменились?
- Цунами не пришло, наоборот – продолжается отлив (уход) клиентов у многих салонов красоты. И ладно бы они перераспределились между игроками рынка, они просто где-то растворились. Казалось бы, нонсенс, не стали же сами краситься? Да и салонов открылось не намного больше. Что с посещаемостью? Эту тему мы обязательно разберем по косточкам в одной из ближайших конференций.
- Тайное становится явным – салонный бизнес становится все более открытым, все больше информации скапливается в Интернете, да и выступающие на конференциях стали открывать больше секретов, чем раньше. Клиенты тоже эрудированы – не проведешь. Особенно это касается сложных и дорогих процедур, применяемого оборудования и косметики – все ищется и вычитывается в Интернете и в журналах, прежде чем пойти в салон.
- Начали искать… Раньше было как? Прошел день, да и ладно, завтра компенсируем то, что недополучили сегодня. Это было распространенным состоянием для руководителя салона. Сегодня спокойствия нет, ведь «завтра» все чаще бывает хуже, чем вчера. Безмятежный островок красивого бизнеса вдруг стал неустойчивой кочкой в торфяном болоте – недавно на нём стоялось уверенно, а сегодня опора идёт под воду, да еще и тянет за собой. Есть в этом и позитивное - многие из тех, кого раньше устраивало решительно все, впервые задумались и начали искать ответы. И стали заниматься развитием салона.
Резюме
Раньше, еще три-четыре года назад мы на своих курсах обучения говорили – входите, начинайте, путь открыт, еще есть время стартовать! Ныне с точностью до наоборот – скорее отговариваем начинать салонный бизнес, ведь сегодня далеко не всякий идущий эту дорогу осилит. Только самые целеустремленные, концентрирующую в кулак всю волю и знания.
Обсуждение статьи в виртуальной конференции 16.12.2010
|