<< назад к списку
Энергия салонного бизнеса будет тратиться на компенсацию изменений, на рост ее не хватит
Сергей Кохан
Новый 2011 год - это год продолжающегося кризиса. Если рассматривать кризис с бытовой точки зрения, как резкое уменьшение платежеспособного спроса со всеми вытекающими негативными последствиями, то он, по мнению экономистов, журналистов и потребителей вроде закончился. Однако если следовать строгому определению кризиса, то вывод очевиден: он продолжается. Следующее определение является наиболее верным.
«Кризис это переломный момент в лучшую или худшую сторону», «болезненный период», «решающий момент». (Webster'sInternationalDictionaryoftheEnglishLanguage)
"Кризисное состояние организации - это такое ее положение, в котором базовые параметры - платежный баланс, объемы производства и продаж, трудозанятость персонала - находятся в неустойчивом состоянии, из которого она может быть выведена сравнительно незначительными внутренними или внешними воздействиями, следствием чего становится переход ее в другое качество" (Р.А. Попов). Соответственно если источник кризиса вне предприятия, то следует говорить о кризисе внешней среды бизнеса; если источник кризиса внутри бизнеса, то о кризисе внутренней среды или кризисе конкретного салона. Кризис внешней среды в большинстве случаев может явиться причиной кризиса предприятия. Для того чтобы было наоборот, нужно быть по меньшей мере Фредди Мак (FRE) и Фанни Ма. (FNM).
Розничный бизнес, существует в трех внешних средах: потребительской, конкурентной и общественной. Кризис приводит в движение все среды, резко меняет их структуру и заканчивается, когда эти изменения прекращаются. В нашем случае эти процессы не только продолжаются, но и имеют тенденцию к нарастанию. Это нововведения в налоговое законодательство (122 ФЗ), в санитарно-эпидемиологические нормативы (приведение в соответствие с международными нормами), вступление в ВТО, новые стандарты в косметологии и т.д. Изменения в структуре рынка - появление новых ценовых сегментов: «бюджетный» и «демократичный». Преимущественное открытие крупных салонов и центров владельцами помещений (из-за кризиса в арендном бизнесе) с широким набором услуг и высокой степенью аппаратной насыщенности. Изменения в поведение потребителей, сценариях выбора и принятия решения о покупке. Миграция коммуникаций с потребителями в интернет и внутри него в социальные сети и блоги, Twitter и Facebook. И т.д. и т.п. Поэтому считать кризис завершенным, по-моему, рановато, наверное, следует говорить о переходе кризиса в следующую стадию. Правила игры меняются, и будут меняться и дальше в следующем году.
Какой прогноз можно дать на 2011 год, основываясь на изложенном видении ситуации. Рост рынка салонных услуг, несмотря ни на что продолжится, и составит 3-5%, фитнес индустрия, за счет освоения нижних ценовых сегментов, покажет рост 7-10%. Индустрию загара ждет небольшое снижение ввиду активности пропаганды опасности УФ излучения. Изменится набор услуг салонов. Их специализация станет основной тенденцией в ближайшем будущем, разделяя во все большей степени косметологические салоны и центры с коммунальными предприятиями эстетической направленности. СПА технологии, несмотря на усилия по продвижению, останутся невостребованными в ближайшем году. СПА банного комплекса и Велнесс предприятия покажут устойчивый, умеренный рост. Интенсивное развитие СПА в условиях кризисной нестабильности маловероятно. Формирование новых ценовых сегментов создает спрос на доступную аппаратуру для косметологии, китайских и корейских производителей. Спрос активизировал представителей поставщиков из Китая, первые китайские фирмы уже работают на Российском рынке. Организация крупных предприятий собственниками помещений формирует спрос на дорогие аппараты, лазеры и технологические комплексы из Европы. Аппаратная косметология покажет наибольший рост до 15-20%..
В итоге можно сделать вывод, что 2011 год будет годом изменений в общественной и конкурентных средах салонного бизнеса и стабилизации потребительской среды. Энергия бизнеса будет затрачена в основном на компенсацию изменений, на рост останется незначительная часть потенциала.
С наступающим новым годом, удачи в красивом бизнесе, который будет развиваться, не смотря ни на какие трудности.
Сергей Кохан
Руководитель отдела планирования бизнеса MBS-MagicSun
www.magicsun.ru
Обсуждение статьи в виртуальной конференции 16.12.2010
|