<< назад к списку
Что ожидает салоны красоты в 2011 году?
Максим Роменский
За 2010 год я провел более тридцати тренингов и семинаров для руководителей и специалистов индустрии красоты (http://maxtraining.com.ua/beauty-salon.html). Каждый из них начинался с прояснения личных целей участников, и планирования 2011 года. И на каждом тренинге обязательно звучал вопрос: «Нужно записать, как я хочу, или как будет?». К сожалению, стратегическое планирование в нашем бизнес-пространстве все еще воспринимается, как экзотика. И, тем не менее, вот несколько основных тенденций, которые, на мой взгляд, будут характерны для салонов и клиник красоты в 2011 году:
1. Обучение управлению и продажам.
Для многих специалистов и руководителей салонного бизнеса уже в 2010 году стало понятно: отличный набор услуг и профессиональные специалисты не гарантируют выигрыш на конкурентном рынке. Необходима эффективность на всех уровнях салона: от руководителя до администратора. И каждый участник бизнес-процесса обязан думать категориями продаж. Только умея качественно продать услугу есть смысл вкладываться в профессиональную подготовку специалистов. А в салоне красоты и косметологической клинике продают (по крайней мере, обязаны) все.
2. Четкий маркетинговый фокус и отстройка как путь к бренду салона.
Рынок индустрии красоты и здоровья медленно наполняется. Он далек еще от насыщенности, но уже сегодня необходимо задумываться о собственной целевой группе, сфокусированности на определенных салонных услугах. Те, кто сделают это первыми, станут доминировать в сформировавшихся небольших рыночных сегментах. Именно этот путь, а не тотальная реклама «Мы для всех и мы крутые» будет наиболее актуальным в 2011 году.
3. Вложение в персональный бренд
Специалистов «с именем» очень мало, их ценят и бояться (характеры-то обычно не сахар). Однако имя все важнее на конкурентном рынке. Я прогнозирую, что в 2011 году в собственное имя станут осознанно вкладываться не только косметологи и стилисты, но и наемные директора салонов красоты (уже сейчас имя Антонины Горской как специалиста по открытию и выведению на высокий уровень предприятий индустрии красоты стоит дорого). А за ними подтянутся и администраторы салонов красоты (кто откажется от «качественного» администратора, приход которого гарантирует солидный прирост клиентов?). И за эти имена будут платить! Под вложением в персональный бренд я понимаю не только развитие собственных профессиональных качеств, но и умение четко сформулировать свои особенности, и грамотно их продвигать на рынке.
Уверен, что 2011 год принесет успех, развитие и удовольствие от качественного салонного бизнеса. Всем самого наилучшего в наступающем году!
Обсуждение статьи в виртуальной конференции 13.12.2010
|