<< назад к списку
Владелец и управляющий бизнеса: не обольщайтесь, каждый будет преследовать свою цель
Игорь Манохин
Грустные истории российского бизнеса сплошь и рядом строятся на том, что мы никак не изживем девичьей стыдливости при создании бизнеса. Традиция жестких разговоров начистоту поддерживается только на втором этапе – при первых подсчетах убытков или же скупом учете мелкой прибыли.
Первоначально отношения управляющего с владельцем бизнеса представляют собой совместное творчество – проектирование воздушных замков. Все кивают головами, уступают друг другу дорогу в дверях и рассыпаются в комплиментах. И я практически не видел в салонном бизнесе ни одного примера, чтобы управляющий и владелец договорились «на берегу». Более того, не видел и управляющих, которые вполне ответственно подошли к пониманию того, КУДА ОНИ СУЮТ СВОЮ ГОЛОВУ.
Нам еще рано говорить по-настоящему о возможностях роста управляющего до младшего партнера – нет у нас в менталитете такого понятия – партнер. Тем более нет инструмента, который бы измерил вклад управляющего в дело - кто может сказать, что он знает, чем измеряется эффективность управления, какими единицами? И как они, эти единицы измерения, конвертируются в денежные знаки?
И последнее, управляющий НЕ должен знать, когда владелец свернет бизнес и по каким причинам он решает это сделать.
Обсуждение статьи в виртуальной конференции 15.10.2010
|