<< назад к списку
Бизнес салонов красоты — это бизнес людей
Дмитрий Белешко
Да, сразу хочу отметить, что все что написано в этой статье — лично мое мнение, которое складывается у меня на данный момент, мое видение этой ситуации именно сейчас. Также эта статья является больше рассуждениями, чем конкретными рекомендациями. Поэтому, если вы с чем-то не согласны или у вас есть комментарии, то милости прошу на mail@salonmarketing.ru — буду рад диалогу.
Бизнес салонов красоты — это бизнес людей. Поэтому и самая большая проблема в этой индустрии — это персонал. В первую очередь — это, конечно, мастера и специалисты, где найти, как с ними работать и т.д. ... как правило всегда речь идет о них Однако не менее важным звеном является управляющий салона... нередко это сам собственник, но часто и наемный работник.
Почему? Да, просто потому что он является локомотивом предприятия, который дает пример всем остальным. В общем-то развивает предприятие и предоставляет такую возможность другим.
Если встает вопрос к управляющему — это должен быть наемный работник или партнер, то мой ответ — партнер! Все это зависит, конечно от владельца... каким именно образом он хочет выстроить свою модель бизнеса и чего он, вообще, добивается. Цели какие? Но, наверное, он бы не стал нанимать менеджера, если бы у него было время и особенно сильное желание заниматься именно управлением салона красоты. А если нанимать человека, который будет работать по строгим правилам — ни шагу в сторону, то особого успеха вряд ли можно добиться. Другое дело, что не все люди хотят работать в партнерстве... есть прирожденные менеджеры, управленцы. А есть, наоборот, те, кто только создает разные бизнесы, а управляют ими другие люди.
Если отойти немного в сторону и посмотреть на примеры успешных компаний и предпринимателей (Wal-Mart, Ford, тот же Тиньков с пельменями, пивом, а сейчас банком...), то все они постоянно экспериментировали и пробовали что-то новое. Вряд ли человек, который будет работать по строгим правилам и за фиксированную оплату, будет гореть желанием этим заниматься.
Если у вас ситуация, когда все уже четко выстроено и работает, как часы и, в общем-то, вы хотите просто развиваться дальше — открыть сеть или другой бизнес — то наемный управляющий это неплохой вариант. Но все же... если мы стоим на месте, то постепенно, извините, деградируем. Это может произойти и с вашим бизнесом. Поэтому, мне кажется, что здесь также лучше вводить схему наемный работник + партнер (отдаем процент прибыли).
Что касается полномочий и доходов, то исходя из предположения, что управляющий — ваш партнер, я бы делегировал ему весь маркетинг и продажи (не продажи товара с полки, а построение процесса продаж в салоне). Все остальные дела с текучкой, персоналом, бухгалтерией и др. можно отдать отдельным сотрудникам. За собой владелец может оставить стратегическое управление. А по поводу доходов — это, конечно, доля в прибыли. Прямая мотивация делать больше и лучше.
Причем есть важный момент — на определенном этапе управляющий может достичь своего потолка и перестать выкладываться в полную силу. Этот момент нужно поймать и... сменить его (если вы оставили за собой такую возможность при заключении партнерских отношений).Самое интересное, что таким слабым звеном может стать и сам руководитель-управляющий, а сменить самого себя, согласитесь, не так то легко и не каждый сможет это сделать.
Поэтому решайте сами — вам шашечки или ехать?
Обсуждение статьи в виртуальной конференции 15.10.2010
|