<< назад к списку
Как достичь конкурентных преимуществ в салонном бизнесе
Александр Ходаков
«Зри в корень», писал поэт. Давайте туда и посмотрим. Вокруг столько салонов красоты, при этом желание открыть свой собственный салон красоты носит в себе, судя по недавнему опросу Kelli 1,8% населения России, а это почти двести тысяч россиян, зараженных бациллой предпринимательства в индустрии красоты. Кстати, эта цифра подтверждается тем что годовая посещаемость нашего сайта newsalon.ru давно перевалила за эту цифру (а ведь кроме как о создании салонного бизнеса там больше нечего читать!).
Резонный вопрос - что делать при такой конкурентной ситуации и при таком напоре новичков? Конкурировать! Отличаться от других. Благо рынок дает нам подсказки. Вы же сами видите, что большинство салонов красоты как близнецы братья похожи друг на друга, отличаясь только названиями, цветом стен и вывесок. Значит, вполне пригоден мой давний совет - «Когда на рынке все торгуют яблоками, торгуйте грушами!» Ваше уникальное торговое предложение и будет первым конкурентным отличием.
Но кто сказал, что конкурентное отличие должно быть единственным, и может затрагивать только в меню услуг? Если уж война (конкурентная), то по всем фронтам! Опережать можно во всем:
- в линейке услуг (даже в классическом наборе можно достичь конкурентных отличий и преимуществ — в технологиях, в мастерстве и т.п.)
- в широте ассортимента ( в нашем салоне можно сделать все что у соседей, и еще много чего)
- в позиционировании (как подавать себя на рынке)
- в качестве процедур (зависит от умений и навыков персонала, а также от материалов и оборудования)
- в клиентском сервисе (и это вовсе не про чашку кофе, хотя и о ней тоже)
- в тонкой ненавязчивой рекламе (скорее просвещающей клиентов, помогающей им определиться, дающей подсказки)
- в цепкой системе удержания клиентов (программы лояльности и так далее)
- в постоянном мониторинге (держать руку на пульсе и изменений в законодательстве, и действий конкурентов, и новинок, появляющихся на выставках и в отраслевой прессе)
- в работе с персоналом (его надо развивать, им надо по настоящему управлять, а не только следить чтобы кто-нибудь что-нибудь не украл).
- в работе с клиентами (не путать с клиентским сервисом. Вы заметили как изменились люди после кризиса? Не подходите ли вы к клиентам со старыми мерками?)
И так далее, и так далее, и так далее...
Можно записать сюда еще несколько десятков направлений, по которым вы можете (а по идее, должны) отличаться от конкурентов. И непременно опережать. Каждая победа на любом самом мелком фронте обернется конкурентным преимуществом, и как следствие - ростом оборотов, ростом прибыли.
Думаю, что коллеги по виртуальной конференции выскажут немало дельных мыслей на эту тему, и надеюсь что вы тоже примете участие в обсуждении...
09.06.2010
|