<< назад к списку
Конкуренция ещё не затронула салонный бизнес
Михаил Самохин
Салоны красоты пока бьются не друг с другом за клиента, а с собственным непрофессионализмом и неумением грамотно выстроить конвейер обслуживания. В этом случае конкурентным преимуществом становится вменяемый процессный подход к построению бизнеса.
Сам факт владения салонным бизнесом, к сожалению, не придаёт ни вменяемости, ни профессионализма.
Низкий порог входа в салонный бизнес сыграл плохую шутку со многими "бизнесменами", позволив сразу, без кропотливого построения процессов шаг за шагом, купить "машинку, печатающую деньги", заплатив карманные деньги (или получив в подарок). Такие покупки (подарки) впрок не идут. Далеко не каждый владелец салона красоты может в течение короткого промежутка времени разобраться в том, как устроена машинка для того, чтобы её правильно содержать. В противном случае, машинка может необратимо испортиться. Так, что её остатки дешевле продать, чем ремонтировать.
Почти уверен, что сегодня обычный салон красоты с банальными, но правильно выстроенными бизнес-процессами может генерировать устойчивый поток доходов. Конечно, те, у кого кроме этого есть в рукаве и особенные конкурентные преимущества (связанные с клиентурой, особенным знанием препаратов или оборудования, поставками, или административным ресурсом), будут на корпус впереди остальных. Но особенность сегодняшнего салонного бизнеса в том, что забег пока групповой, не обязательно быть первым, чтобы не остаться без ужина.
09.06.2010
|