<< назад к списку
В Интернете, как в зеркале отразился весь 2009 год салонного бизнеса
Александр Ходаков
В Интернете, как в зеркале отражаются любые колебания в обществе. Как только грянул кризис, народ бросился изучать - что это такое и с чем его едят. А когда Яндекс опубликовал статистические данные запросов, из которых следовало, что поиск по слову «кризис» определил все на свете, даже запросы по слову «порно».
Что же показывает статистика Яндекса за 2009 год применительно к салонному бизнесу? Какие тенденции можно заметить, анализируя поисковые запросы, вводимые согражданами в поисковое оконце, когда они ищут Яндексе то, что им хочется найти? В целом за 2009 год активность людей значительно возросла. Причем практически по всем аспектам салонной тематики.
Потенциальные клиенты в Интернете стали чаще искать салонные услуги, а специалисты салонного бизнеса – все, что связано с искусством управления, развития, продвижения салона красоты. Увидев, а скорее почувствовав то, что клиенты все чаще используют Интернет при поиске и выборе салона красоты, многие заведения индустрии красоты бросились создавать свои сайты, продвигать их, размещать рекламу в каталогах и на массовых сайтах, посвященных красоте и здоровью. А производители профессиональной косметики, салонного оборудования, консалтинговых и образовательных услуг стали активнее размещать рекламу своих товаров и услуг в Интернете, надеясь привлечь этим специалистов салонов красоты, да заодно познакомить конечных потребителей с особенностями своей продукции.
Давайте познакомимся с некоторыми статистическими выкладками, предоставляемыми сервисом Яндекс-директ в отношении запросов пользователей Интернета в 2009 году, сравнивая эти данные с таким же периодом 2008 года. Они подтверждают выводы о том, что обычные люди (конечные потребители салонных услуг) в полтора-два раза чаще используют Интернет при поиске салонных процедур. Да и сами руководители и специалисты салонов красоты тоже в полтора-два раза активнее ищут что-то связанное с развитием салонов красоты — поисковые запросы по темам «курсы обучения для салона красоты», «управление салоном красоты», «сервис салонов красоты» и так далее ощутимо увеличились за год.
Клиенты ищут салоны красоты по всей России:
Запрос «салон красоты»
октябрь 2008 года — 340 000
октябрь 2009 года — 440 000, рост 29%
Запрос «стрижка»
ноябрь 2008 года — 350 000
ноябрь 2009 года — 630 000, рост 80%
Запрос «маникюр»
ноябрь 2008 года — 93 000
ноябрь 2009 года — 159 000, рост 71%
Запрос «СПА»
ноябрь 2008 года — 89 000
ноябрь 2009 года — 103 000, рост 16%
Специалисты ищут что-то связанное с развитием салона красоты:
Частота поиска в Яндексе информации, связанной с ведением и развитием салонного бизнеса значительно выросла:
Запрос «развитие салон красоты», рост 76% за год
Запрос «сделать сайт салона красоты», рост 40% за год
Запрос «курсы салон красоты», рост 45% за год
Запрос «управление салон красоты», рост 48% за год
Запрос «маркетинг салон красоты», рост 51% за год
Запрос «открыть салон красоты», рост 72% за год
Посещаемость специализированных сайтов по салонному бизнесу выросла вдвое
При ближайшем рассмотрении сайтов, размещающих полезную информацию для владельцев, управляющих и специалистов салонного бизнеса не так уж и много. И это при том, что экспертов, консультантов, маркетологов, СМИ и бизнес-школ, специализирующихся на индустрии красоты и здоровья десятки. Увы, в подавляющем большинстве своем, Интернет-представительства этих компаний ограничиваются сайтами-визитками, на которых представлен перечень услуг, контактные данные и разве что несколько показательных статей и редко обновляемые новости. Есть несколько форумов, специализированных по группам специалистов – для парикмахеров, для косметологов, для директоров. Но все они далеко не массовые. Сайты крупнейших и заслуженных косметических выставок также малоинформативны, так же как и сайты ведущих отраслевых журналов. Отчего это так? Почему рядом, в соседних ресторанном и туристическом бизнесе есть десятки крупных, достойных и читаемых сайтов для специалистов. А уж туристические и ресторанные сайты для конечных потребителей просто великолепны.
В нашей же отрасли ни одного путного сайта не найти даже для клиентов салонов красоты, не говоря уже о сайтах для специалистов. Может быть, это никому не нужно? Оказывается нет, нужно. Возьмем для примера несколько моих сайтов для специалистов – http://www.newsalon.ru, http://www.salon-expert.ru, http://www.cosmo-expo.ru, http://www.fabrikabiz.ru и другие. За 2009 год их посещаемость выросла вдвое. Раз кто-то читает, значит это кому-то нужно, хотя эти сайты далеки от идеала.
Хотя обеспечивать частую обновляемость (подготовку и внесение информации) сайтов для специалистов обходится дорого – за все нужно платить, зато вокруг них собралась определенная целевая аудитория, позволившая запустить несколько следующих проектов – электронный журнал «Новости от Cosmo-Expo», например. Поначалу он рассылался по электронной почте раз в месяц, теперь – еженедельно. Рост посещаемости сайтов позволил перейти на самоокупаемость – поставщики косметики, оборудования и услуг для салонного бизнеса начали размещать рекламу на сайтах. И хотя поступления невелики, их вполне хватает на расширение редакторской группы и на создание новых узкоспециальных сайтов. Только за прошлый год их появилось около десяти. Это и сайты-каталоги салонов красоты (кстати, число салонов красоты, разместивших там свою информацию за год удвоилось), и несколько сайтов по теме СПА, и по подарочным сертификатам, сайт по обучению, и так далее. В 2010 году их станет еще больше – рынок это позволяет, да и мы останавливаться не намерены. В том числе, возможно, появиться анонсированный еще в апреле прошлого года сайт Интернет-клуба салонов красоты.
Резюме:
Все больше информации сегодня требуется как конечным потребителям (как выбрать салон красоты), так и специалистам – по многим темам внутрисалонной жизни. И хотя дремучих, не знающих что такое Интернет и как его использовать для привлечения клиентов среди специалистов салонного рынка по-прежнему предостаточно, лед тронулся. И приведенные выше цифры наглядно демонстрируют то, что салоны красоты, которые до сих пор никак не присутствуют в Интернете, по-настоящему обделены куском пирога, и всерьез теряют по сравнению с теми, кто научился нехитрым премудростям интернет-рекламы. Или, по крайней мере, начал процесс интеграции с Интернет-пространством.
20.01.2010
|