<< назад к списку
Стоматологический бизнес особенно чувствителен к трем вещам
Конкуренция в стоматологическом бизнесе достигает точки кипения, клиник и кабинетов столько, что, кажется они есть в каждом доме. Самое страшное – услуги у всех одни и те же, цены сбиты до предела, да и для пациента все стоматологические клиники кажутся на одно лицо – те же врачи в халатах и шапочках, то же самое оборудование и т.п. А поскольку на одну станцию метро в Москве приходится уже десяток стоматологических клиник, то можно смело утверждать, что стоматология в столице перешла из разряда специализированных услуг населению по сути в разряд обычных услуг, где действуют законы розничного рынка, то есть конкуренция ведется на уровне местных заведений, оказывающих схожие услуги, а пациентская база ограничивается территорией месторасположения в радиусе не более чем в 5 километров от точки, где находится стоматологическая клиника.
Какие три среды обитания определяют успех или неуспех стоматологического бизнеса? Давайте об это поподробнее:
Городская среда
Городская среда либо помогает с количеством пациентов – это когда мимо дверей стоматологической клиники большой поток что пешеходов, что автомобилей. Либо мешает – когда у клиники нельзя припарковаться, а половину территории, откуда можно ждать клиентов отсекает железная дорога, трудно-переходимая автомагистраль. Или вообще вокруг промзоны, парки, кладбища, складские комплексы и так далее. Это лишь поверхностный взгляд на тему влияния городской среды, в методическом руководстве по ее анализу – десятки пунктов.
Клиентская среда
Например, для Москвы есть четко характеризуемые районы, где преобладают обеспеченные люди, и наоборот – «пролетарские» районы. А есть районы с преимущественным студенческим контингентом, где сосредоточены ВУЗы. Есть и промышленные районы. Не говоря уже о том, что в последнее время есть места сосредоточения определенных национальностей, что также накладывает на владельцев стоматологического бизнеса обязанность учитывать эти особенности местного населения.
Третий кит - конкурентная среда, как она влияет на успех стоматологического бизнеса
Как разложился пасьянс местных предприятий стоматологического бизнеса в районе? Здесь имеется в виду различия по ценовому уровню, формату, масштабу. Обязательно оцениваем их сильные и слабые стороны, записываем – какие у них врачи, на каких стоматологических материалах они работают, каким стоматологическим оборудованием оснащены, насколько хорош или плох их сервис, по возможности определяем их успешность, загрузку и конкурентную опасность.
Эксперты по стоматологическому бизнесу КО Фабрика Бизнеса рекомендуют и при создании стоматологической клиники, и при текущей деятельности обязательно проводить маркетинг территории, то есть четкий обстоятельный анализ трех главных сред, которые максимально влияют на будущий доходы стоматологического бизнеса. Когда сами владельцы салонного бизнеса задают себе вопрос – а нужна ли в данном районе, на данной улице, в данном доме эта стоматологическая клиника, они действуют не на авось, а на базе анализа. Подробнее здесь
05.10.2011
|