<< назад к списку
В зубы не заглядывали, но штраф выписали
Два вида медицинской деятельности вызывают у проверяющих органов одинаковый интерес - стоматология и косметология.
Может быть поэтому сообщения о проверках частных медицинских клиник, которые занимаются оказанием стоматологических и косметологических услуг одинаково часто попадают в хроники Росздравнадзора, Роспотребнадзора и прокуратуры.
Нельзя, впрочем, не признать, что и ошибки в управлении медицинской деятельностью, недостатки контроля качества у этих двух отраслей тоже схожи. Вот сейчас расскажем о клинике стоматологии, но все те же недостатки обнаруживаются и там, где есть лицензия на косметологию.
Поэтому Сотрудники консалтингового объединения Фабрика Бизнеса рекомендуют прочитать и проверить самостоятельно, не дожидаясь приходя контролирующих органов, нет ли и у вас тех же самых недостатков.
Итак, в Западном административном округе Москвы специалисты Федеральной службы по защите прав потребителей и благополучию человека проверяют в октябре 2016 года стоматологическую клинику и по результатам проверки штрафуют ее на 122 тысячи рублей.
За что? Давайте внимательно прочитаем акт проверки и сделаем выводы для себя:
- во врачебных и процедурных кабинетах нет гигиенического средства для мытья рук;
- нарушены правила дезинфекции, начиная с того, что не ведется учет прихода и расхода дезинфицирующих средств, не проводится дезинфекция изделий, предназначенных для протезирования, и нет контроля качества дезинфекции и предстерилизационной очистки медицинских инструментов;
- не соблюдаются требования программы производственного контроля, в том числе к проведению лабораторных исследований на обсемемнность воздуха и стерильность инструментов;
- сотрудники клиник не прошли вакцинацию против вирусного гепатита B и кори, не соблюдается периодичность флюорографического обследования у персонала клиники (при этом заметим в скобках, только в этом году было отмечено два случая заболевания открытой формой туберкулеза у администраторов частных клиник, и это только те случаи, которые стали нам известны).
Далее сотрудники Роспотребнадзора внимательно изучили образец договора на оказание медицинских услуг и обнаружили, что правила оказания платных медицинских услуг, утвержденные Постановлением Правительства №1006, тоже не соблюдаются: в договоре нет информации о внесении сведений о юридическом лице в ЕГРЮЛ, номера лицензии на осуществление медицинской деятельности, даты ее регистрации с указанием перечня услуг, адреса местонахождения юридического лица, не обозначены ответственность сторон за невыполнение условий договора, порядок изменения и расторжения договора.
Напоминаем, что все требования к договору обозначены именно в Постановлении Правительства 04.10.2012 N 1006 "Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг" и чтобы не попасть на штрафы, внимательно читаем следующие пункты документа: 6, 15 и 17.
17.10.2016
|