<< назад к списку
Стоматологический бизнес: растет конкуренция
Стоматологическая выставка Stoma-Expoопубликовала мнение своих экспертов о том, что стоматологический бизнес в ближайшем обозримом будущем станет еще более конкурентным. В частности, такое мнение высказывают специалисты Консалтингового Центра «Консилиум» после анализа результатов поступления в российские высшие учебные заведения в текущем году.
Медицинское образование оказалось одним из самым популярных у абитуриентов 2011 года, судя по данным Минздравсоцразвития РФ рост желающих стать врачами составил более 21% по сравнению с прошлым годом. Примечателен и выбор специальностей, где на почетном третьем месте идет именно стоматология, ненамного уступившая клинической психологии и биотехнологиям.
В частности в Российском национальном исследовательском медицинском университете имени Пирогова конкурс на стоматологический факультет составил более 180 человек на место. Тенденция, которую эксперты салонного бизнеса заметили еще год назад, продолжается (для справки – рост числа заявлений в медвузы в прошлом году составил 33 процента по сравнению с 2009 годом)
Не трудно сделать выводы - значительное увеличение числа медиков в целом и стоматологов в частности непременно увеличит приток молодых стоматологов в отрасль, а значит приведет к ужесточению конкурентной борьбы между стоматологическими клиниками.
Эксперты консалтингового объединения Фабрика Бизнеса предполагают также, что одним из отдаленных эффектов такого спроса на стоматологические специальности станет рост числа создаваемых вновь стоматологических клиник. Ведь не все молодые специалисты захотят работать «на дядю», а значит ,будут стремиться заниматься своим собственным стоматологическим бизнесом. Кроме того, усиление давление в нижнем звене неминуемо выдавит ряд нынешних специалистов-стоматологов в управленческое звено. Им придется переучиваться и обучаться основам ведения бизнеса.
Источник информации - www.stoma-expo.ru
16.09.2011
|