<< назад к списку
Что тормозит стоматологический бизнес? Слушаем мнение экспертов
Эксперты стоматологического бизнеса определили пять главных барьеров тормозящих развитие частной медицины вообще, и стоматологического бизнеса в частности.
По мнению консалтингового объединения Фабрика Бизнеса основные преграды, мешающие расширяться стоматологическим клиникам – внешние.
Первая трудность связана с кредитованием и лизингом оборудования. Ведь без покупки рабочего помещения и стоматологического оборудования клинику не откроешь, т.е. нужны немалые инвестиции. Раньше этот вопрос можно было решить с помощью кредитов, но во время кризиса – это практически не реально.
Второй барьер возник не сегодня, а еще задолго до кризиса – это кадровый голод. Причем ощущает его не только стоматологический бизнес, а вообще весь малый и средний бизнес. Все достойные кадры уже трудятся в различных клиниках и медицинских центрах, а на подготовку новых специалистов требуется много времени. Сегодня частные клиники стремятся привлечь к работе именно профессионалов, но, в условиях достаточно высокой конкурентной борьбы это крайне сложно.
Третья преграда – это сложности расширения клиентской базы и привлечения новых клиентов. Нынче потенциальному клиенту очень сложно отличить стоматологическую клинику высокого класса от посредственной. Кроме того, есть еще и государственная медицина, которая в последнее время стала снабжаться за счет госбюджета. У большой части населения она по-прежнему пользуется доверием.
Четвертый барьер - сложность и долгосрочность процесса сертификации и лицензирования каждой новой стоматологической клиники. Этот процесс может растягиваться на месяцы, а то и года, и сопряжен со значительными проблемами.
И, наконец, еще одна преграда – конкуренция. Стоматологических клиник стало очень и очень много, конкуренция в стоматологической практике намного выше, чем в других отраслях сферы услуг. И это еще один барьер на пути тех, кто решил открыть свой стоматологический бизнес.
21.08.2009
|