<< назад к списку
Кризис побуждает стоматологические клиники перенести рекламу в среду Интернет
Мониторинг рынка стоматологических услуг, показывает, что на июнь 2009 года до 60% стоматологических клиник Москвы и Санкт-Петербурга располагают собственными сайтами и более 22% активно используют их вариант привлечения новых пациентов. Налицо значительное увеличение этого показателя - на начало 2007 года не более 30% стоматологий имели собственный сайт и 7% активно их использовали. Сеть Интернет из предприятий индустрии красоты и здоровья вообще чаще всего используют как раз стоматологические клиники и клиники эстетической медицины. Тогда как многопрофильные государственные медицинские учреждения им попросту пренебрегают.
Соответственно, с ростом использования сети Интернет происходит перераспределение бюджетов медицинских компаний в сторону Интернет- рекламы – этот фактор отмечают практически все владельцы медицинских ресурсов. Хотя показатель использования Интернет- рекламы как активного способа привлечения пациентов в 22% говорит о том, что медицинские компании еще в самом начале пути и во многом уступают здесь участникам других рынков, в том числе клиенто-ориентированных отраслей. Недавно Begun опубликовал свои данные о том, что запросы «медицина» вышли на вторую строчку популярности по кликам, впереди остались только запросы категории «авто». Существенную роль в происходящем росте популярности медицинской рекламы сыграл кризис, заставив искать альтернативные способы рекламы и коммуникаций с потенциальными пациентами. При небольшие частные клиники более активны в Интернет-рекламе, чем крупные игроки медицинского рынка.
По прогнозам экспертов конкуренция на Интернет - рекламных площадках среди частных медицинских клиник будет расти постепенно. При этом специалисты отмечают, что на данный момент возможности Интернет - рекламы в этом сегменте бизнеса значительно недооценены собственниками медицинских (в том числе и стоматологических) клиник, а с учетом неуклонного увеличения самой Интернет аудитории в России, возникновение реальной конкуренции за пациентов между медицинскими клиниками в Интернет еще только впереди.
17.08.2009
|