Как открыть салон красоты
ГЛАВНАЯ О ФАБРИКЕ КОНТАКТЫ
 

САЛОННЫЙ БИЗНЕС
Как открыть салон красоты
Как открыть салон красоты

Ближайшие встречи, семинары, практикумы
Курсы обучения салон красоты
Как выбрать курс обучения руководителя салона красоты

Как открыть салон красоты, однодневный семинар
Алгоритм создания салона красоты, большой курс
Создание, управление, продвижение салона, дистанционный курс
Управление и продвижение, дистанционный курс
Курс администратора салона красоты, дистанционный курс
Создание салонов красоты
Что такое салонный бизнес
Что такое хороший салон красоты
Бизнес-план салона красоты
Как открыть салон красоты
Кто может помочь в создании салона красоты
Открыть салон красоты в регионе
Страхование рисков
Примеры открытых салонов красоты
Экономная реклама салона
В помощь новичкам
ТЕСТ: подходит ли Вам быть владельцем салона красоты или центра СПА?
Лицензирование салона красоты
Статьи о старте салонного бизнеса
FAQ - часто задаваемые вопросы
Вопрос - Ответ
Контакты
О нас
Контакты
Задать вопрос
 


Вся Фабрика Бизнеса:
Салонный бизнес
СПА бизнес
Ресторанный бизнес
Стоматологический бизнес
Аптечный бизнес
Фитнес бизнес
Как открыть боулинг
Туристический бизнес
Франчайзинг бизнес
Цветочный бизнес
Санаторный бизнес
Директ Фабрика:
 


И опять Игорь Стоянов: "у иммигрантов не бывает выходных"

По подсчетам специалистов, в 2005 году россияне потратили на салоны красоты больше $2 млрд. Только в Москве существует 2500 салонов красоты. Бьюти-рынок в среднем растет на 25-30%, следуя за желанием россиян, которые все больше осознают, что инвестиции в собственную внешность суть инвестиции в карьеру и имидж. При этом есть ряд общих для всего бьютибизнеса проблем, которые рано или поздно встают перед каждым владельцем салона.

Большая часть экономических проблем заложена в изначально неправильной организации салонной структуры, в отсутствии четкой бизнес-концепции и непонимании собственного места на рынке- это та самая ошибка в ДНК, которой можно было бы избежать, в противном случае результаты ее будут преследовать бизнес все время. Далее следуют "болезни головы": стандартные ошибки в управлении, которые приводят к тому, что рулить салоном начинает команда мастеров и прибыль салона падает, зато активно разрастается воровство материалов, надомное обслуживание, увод клиентов при увольнении и тому подобное. Есть еще и общие проблемы салонного бизнеса вроде отсутствия компетентных кадров, и на сегодняшний день это чуть ли не главная проблема для всего бьюти-рынка. С просьбой рассказать собственные рецепты борьбы с данными проблемами мы обратились к Игорю Стоянову, владельцу сети имидж-лабораторий "Персона", одному из лидеров салонного бизнеса.

Недавно Игорь Стоянов начал экспансию на окраины - за последние несколько месяцев открылись новые салоны в аэропорту Домодедово, в городе Королеве, в ТЦ "Мега". Непосредственно перед открытием Игорь заказал маркетинговое исследование российского рынка салонов красоты, и оказалось, что это было в принципе первое исследование данного сегмента российского рынка.

Ошибка в ДНК

Есть колоссальная проблема на бьюти-рынке- никто его профессионально не изучал. Мы первые год назад сделали исследование, заплатили за него $20 тыс., чтобы иметь реальные цифры. Пытались прогнозировать, куда будет двигаться рынок московский, а следом за ним и федеральный. Салоны красоты в Москве только недавно начали быть бизнесом, для большинства же владельцев они по-прежнему - блажь, а не средство для зарабатывания денег. Отсюда все их основные проблемы с позиционированием. В Москве очень мало салонов, нацеленных на определенную аудиторию. Даже одна из лидирующих на рынке сетей не понимает, за какую аудиторию она борется, вкладывая огромные деньги в рекламные кампании совершенно различные по содержанию и целевой аудитории.

На самом деле есть всего четыре сегмента, различающиеся по ценам и предложениям услуг, в которых можно существовать. Это эконом-класс (цена стрижки до $10, минимальные косметические услуги), бизнес-класс (стрижка - $20, спектр косметических услуг расширен), премиум, который реально делится на классический премиум- сюда входят все салоны, основанные именитыми мастерами и направленные на достижение спортивных результатов вроде стрижки и укладки на скорость - и второй сегмент - премиум фэшн, сюда входят салоны с собственной стилистикой вроде Tony & Gay (стоимость стрижки $40-50, широкий спектр косметических услуг). Верхний уровень- это салоны люксового класса, где стрижка стоит до $100 и помимо широкого спектра косметических услуг включает еще СПА-услуги.

Мы достаточно четко представляем свою аудиторию.

Средний возраст наших клиентов- 27 лет, это люди, которые занимают активную жизненную позицию и находятся в постоянном поиске чего-то нового во всех областях жизни. Они уже очень хорошо представляют, что внешность- это их капитал, а их имидж влияет и на личную жизнь, и на карьеру.

Мы уже десять лет делаем имидж MTV и Муз-ТВ, и те, кому десять лет назад было 13-15 лет, сегодня уже достигли достаточно прочного положения в жизни, зарабатывают не меньше $1000 в месяц, и они идут к нам.

Экономика размещения

У нас есть салоны как в отдельных арендованных помещениях, так и в крупных торговых центрах, и я могу сказать, что везде есть свои плюсы и минусы, но в торговых центрах плюсов больше. Стоимость аренды отдельно стоящего здания будет на 20-30% ниже, чем в торговом центре, но при этом нужно еще потратиться на охрану, коммуникации, обслуживание коммуникаций, то есть то, что уже включено в стоимость аренды торгового центра. Плюс торговый центр дает возможность размещения в стандартном интерьере, общем для всего центра. Ну и конечно, торговый центр дает гарантированный поток покупателей. Мы недавно открыли салон в аэропорту Домодедово. Естественно, при этом мы не рассчитываем, что в него будут ходить пассажиры. Это скорее имиджевый проект, рассчитанный в основном на сотрудников аэропорта и размещенных там авиакомпаний. Наша аудитория по-прежнему находится в центре- они в центре работают и здесь же ходят в салоны. Для бизнес-уровня, какими является большинство наших салонов, большое значение имеет брэнд сети или отдельного салона. В нашей сети соотношение цена-качество, согласно исследованию, составляет 96%. При таком соотношении люди чаще записываются на стрижку к любому мастеру. В люксовых салонах гораздо важнее конкретный мастер. Хотя постепенно имя брэнда вытеснит имена мастеров- эта тенденция проявляется во всем. Ориентируясь на брэнды, а не на конкретный продукт, люди берегут время.

Болезни головы

Главная проблема бьюти-бизнеса: рынок растет, а кадров не хватает. Мы эту проблему решили достаточно просто- уже 12 лет существует школа стилистов "Персона". Мы проводим достаточно активные рекрутинговые изыскания.

Вторая проблема - это надомная работа. Это очень старая история, и она просто бич абсолютно для всех салонов.

Мастера работают не каждый день, а как правило, по графику два через два. Имея дома ножницы, мастер просто не может позволить себе отдыхать. Один очень известный сегодня мастер сказал мне: "У иммигранта не бывает выходных". Если человек хочет чего-то добиться в своей профессии, у него не может быть выходных. Единственный способ пресечь это - увольнение. У нас есть так называемая контрольная стрижка: "подсадной" клиент приходит в салон, и потом мы смотрим, как он был обслужен, сколько денег взято, что из продуктов предложено, он может задать и провокационный вопрос по поводу стрижки на дому.

На самом деле надомная работа - это довольно опасно. Мало афишируются случаи ограбления даже очень известных стилистов, которые работали дома, но эти случаи происходят регулярно. Надомная работа лечится только одним способом - большой загруженностью. У нас, например, нет графика два через два, у нас гибкий график, причем для каждого индивидуальный.

Есть также проблема "серого" рынка. Но сейчас с покупкой Procter & Gamble компании Wella рынок стабилизируется, и нам будет проще объяснять клиентам, почему шампунь у нас они покупают в два раза дороже, чем он продается в соседнем переходе.

Идеального парикмахера, так же как и идеального руководителя, не существует. Мы стараемся совмещать кнут и пряник. У нас текучка 3-4%, что для салонного бизнеса - очень мало. У западных сетей есть очень жесткая ротация. В западных школах не берут на обучение людей без опыта работы. Там, для того чтобы пойти учиться, нужно сначала устроиться в салон и три-четыре года за гроши подметать пол, и только потом тебя возьмут учиться на парикмахера-стилиста. Мы же берем людей с нулевыми знаниями и нянчимся с ними. Естественно, я считаю, что при таком подходе я могу и спрашивать строже.

Стараюсь с мастерами выстраивать отношения более партнерские. А в партнерских отношениях договоренности строже и компромиссов меньше, чем в любовных.

24.03.2007
По материалам журнала "Бизнес"

 
ЗАДАТЬ ВОПРОС
 
Новости и новинки бизнеса
Их сейчас читают ваши конкуренты и решают, как вас обойти…
Поставщики от А до Я
Адреса, пароли, явки: где искать оборудование и материалы для бизнеса
Научиться салонному бизнесу
С этого бы начать. Быть может еще не поздно это сделать…









Copyright © 2005 FabrikaBIZ.ru
 



Новости салонного бизнеса:

Бизнес на целлюлите: как работают аппараты для прессотерапии
30.11.2022

Мы на Y.E.S. Congress! А вы?
15.11.2018

Хотите, что бы ваш салон красоты шел в ногу со временем?
06.11.2018

Куда пойти учиться сотрудникам салона красоты
03.05.2018



Статьи салонного бизнеса:

От телефонного звонка к записи в два клика: как трансформируется бьюти-индустрия
30.05.2021

Как ни крути, но мы все стали цифровыми, бьюти отрасль не исключение
03.04.2020

Самозанятые в салоне? Наконец-то!
23.12.2019

Деды круты!
15.02.2018

 

Исторический архив:

Ближайшие встречи, семинары, практикумы

 
 
Союз поставщиков красивого бизнеса:

 
 

 
Rambler's Top100  
 
 
Реклама: