История создания салона красоты "Виктория" (г. Саратов)
Салон "Виктория" открылся 29 августа 2006 года, это один из первых салонов красоты, работа над которым велась по новой схеме удаленной работы, разработанной нами в конце 2005 года. То есть без выезда консультантов на место. Такой алгоритм создания салонного бизнеса позволяет сэкономить значительные средства, которые обычно тратятся на переезды и проживание консультантов. Разве так можно? Да, так можно делать. Ведь главное - не нарушать последовательность шагов создания салона красоты. Например, существенный этап - сбор информации о конкурентах. Но почему же сам заказчик, живущий в г. Саратове и знающий салонный рынок лучше, чем столичные консультанты, не в состоянии сделать блиц-маркетинговые исследования? Особенно если мы снабжаем заказчика бланками сбора информации и подробными инструкциями как заполнять формуляры, на что обратить внимание. Вместо того, чтобы "месить сапогами" местную почву, мы получаем уже готовые бланки с видами услуг, ценами, применяемых конкурентами технологиях оказания услуг, перечни оборудования и косметических линий. Нам остается только обработать полученные данные и сделать выводы о том, в чем сила и слабость местного салонного рынка и как можно победить конкурентов. Какова может быть "ударная" концепция салона, какова будет планировка, подбор оборудования и косметических линий - все эти слагаемые успеха можно разрабатывать удаленно. Эта экономная, но эффективная технология заочных консультаций апробирована нами при создании салонов красоты в Тольятти, Рязани, Алма-Ате, Санкт-Петербурге и др. городах, но саратовский проект был одним из первых, и об истории его создания можно что-то рассказать и даже показать.
Работа над созданием салона красоты началась осенью 2005 года, когда хозяйка салона - Виктория, обратилась к нам за помощью в открытии салонного бизнеса. Проведенные удаленно маркетинговые исследования позволили разработать концепцию салона с широкой линейкой услуг, включающую зону СПА. Именно там, в Саратове при анализе конкурентов мы впервые встретили очаровательного "уродика" - СПА салон, концепцию которого по-видимому разрабатывал отдел при фирме-продавце СПА-оборудования. Представляете себе большой зал, где "ромашкой" расставлены пять СПА-капсул? Вот вам и весь СПА! Ха-ха, продать сразу пять дорогих "посудомоечных машин" - мечта любого поставщика оборудования. Впрочем, не будем о грустном. В разработанном с нашей помощью проекте салона красоты и здоровья "Виктория" все достойно. Салон имеет в структуре: отделение СПА, отделение косметологии (четыре кабинета), имиджевое отделение (два зала парикмахерских, кабинет маникюра - педикюра, солярий, кабинет биоэпиляции), а перечень услуг занимает несколько десятков страниц.
|