<< назад к списку
Кризис - как шторм: опять выживет Ковчег
Маленькие лодки, утлые судна легко может потопить волна. Но достаточно собрать маленькую флотилию, особое неформальное объединение, бизнес сообщество, и может получиться Бьюти ковчег.
На вопросы редакции электронного журнала Новости салонного бизнеса отвечает Игорь Стоянов, основатель сети имидж-лабораторий "Персона".
1. Какие элементы создают образ сети - название, интерьер, косметические средства, цены, уровень квалификации мастеров, стандарты сервиса, стиль выполненных работ. Либо для того, чтобы зваться сетью, достаточно иметь общее имя (название), а элементы могут существенно различаться.
Как минимум, назову пять базовых стандартов для сети:
- единый бренд бук, в идеале вижуалбук.
- единая ценовая политика (если есть квалификации мастеров, включая и их). У Персоны это с учётом экономических особенностей страны.
- единая кадровая политика, очень объемная тема, включает аттестации, условия оплаты, подбор и многое другое
- единая политика работы с поставщиками
- единый стандарт сервиса, контролинг
Этот список можно продолжать, но эти параметры мне кажутся основными.
2. Правда ли, что для того, чтобы создать сеть надо иметь собственную школу обучения мастеров и административного персонала.
Не то, что бы надо, но крайне желательно, для нашего бизнеса кадры являются основой, базовым элементом бизнеса. Если не собственную школу, то серьёзную кадровую службу подбора и квалификационный отбор специалистов. Скорее всего это формирует сеть.
3. Правда ли, что салоны красоты, созданные под конкретную марку косметических средств и курируются производителем этих средств легче добиваются успеха.
Блестящий вопрос. Болевой. Тонкий. Крупные поставщики безусловно пытаются работать с сетями, делают ставки на это. Вопрос - полезно ли это для сетей ... На мой взгляд, важно смотреть глубже: что за сеть, как строится, какие цели и миссия.
Персона - сеть прежде всего для клиентов и специалистов, и мы работаем на спрос, безусловно формируя его. Мы работаем с несколькими сильными брендами, и достойными партнерами. Мы строим отношения с поставщиками, учитывая и свои и их сильные стороны, но всегда ориентируемся на потребителя и бизнес.
Рекомендую быть осознанными в выборе поставщика и тем более поставщика-партнера, важно понимать их стратегию развития, людей, которые стоят у руля компании, сильные и слабые стороны продуктов, которые они продвигают. Понимать, что же на самом деле они продают и как продвигают . Внимательность и чувствительность, восприимчивость в выборе, вот основные качества при принятии решения.
4. Правда ли, что в России нет крупных сетей из-за невозможности заставить российских руководителей филиалов следовать стандартам, которые устанавливаются для сетевых салонов
Кадровый голод, меняющиеся основные парадигмы в традиционном управлении и меняющийся мир сильно корректируют сегодня возможности любого бизнеса и в России и мире.
Управленцев нет, отрасль не даёт таких доходов, что бы нанимать профессионалов, которых недостаток в принципе. Мы только входим в период революционных бизнес преобразований и нашей отрасли, в особенности это сервис, стандарты, контролинг, диджитал. Пока для многих это только слова, нет понимания как создавать, как внедрять, как управлять. Но есть устойчивый вкус и понимание, что это новые парадигмы времени в котором мы уже есть. Важно по возможности оставаться открытыми и любопытными, искать и пробовать, находить решения для себя. С решениями придут и люди, способные ими управлять.
5. Правда ли, что в кризисное время сети оказываются менее устойчивыми к новым экономическим условиям, чем отдельные салоны, которые могут себе позволить отойти от стандартов и учесть новые вызовы потребительских предпочтений (снизить цены, сменить краску, отказаться от определенных сервисных услуг).
Те руководители сетей, которых я знаю, как раз на мой взгляд очень мобильные, живые и развивающиеся. И те небольшие объёмы сетевого бизнеса, которые у нас существуют, скорее позволят выживать и развиваться небольшими темпами. Методы о которых предлагаете поразмыслить Вы, в принципе, не очень действенны, у сетевого бизнеса есть другие плюсы - это бренд, возможность работать с поставщиками, добавлять услуги, ротировать людей, делать корпоративные предложения и главное, быть не одному, а с командой перед вызовом времени. Это - привилегии сети.
Кризис - как шторм: маленькие лодки, утлые судна легко могут быть потоплены волной, средние рыболовецкие суда более подготовлены к ловле в шторм, ну а у маленьких флотилий есть свои сильные стороны. И выживет Ковчег, Бьюти ковчег, может быть наше неформальное объединение в особое сообщество, бизнес сообщество. Кому интересно ?!
26.10.2015
|