как открыть свой бизнес
ГЛАВНАЯ О ФАБРИКЕ КОНТАКТЫ
 

ФАБРИКА БИЗНЕСА
Как открыть свой бизнес
Контакты
О фабрике
Задать вопрос
Салонный бизнес
Как открыть салон красоты
Как открыть салон СПА
Ресторанный бизнес
Как открыть ресторан
Как открыть кафе
Медицинский бизнес
Как открыть стоматологическую клинику
Фармацевтический бизнес
Как открыть аптеку
Спортивный бизнес
Как открыть фитнес-центр
Туристический бизнес
Как открыть турфирму
Бизнес развлечений
Как открыть боулинг
Франчайзинг бизнес
Диагностические лаборатории Инвитро
Франчайзинг Via Verde
Цветочный бизнес
Как открыть цветочный бизнес
Санаторный бизнес
Как открыть WELLNESS в санатории
Научиться бизнесу
Курсы обучения ресторанному бизнесу
Школа бартендеров
 
Вся Фабрика Бизнеса:
Салонный бизнес
СПА бизнес
Ресторанный бизнес
Стоматологический бизнес
Аптечный бизнес
Фитнес бизнес
Как открыть боулинг
Туристический бизнес
Франчайзинг бизнес
Цветочный бизнес
Санаторный бизнес
Партнеры:
 


<< назад к списку статей

Как выбрать поставщика профессиональной и лекарственной косметики

  

Елена Москвичева

В 2010 году в России Федерального закона «Об обращении лекарственных средств». Но не все руководители салонов красоты и косметологических клиник осознали, что теперь имеют дело не с косметическими средствами, а с косметологическими препаратами, то есть, по сути, средствами лекарственными, поскольку вводятся в организм человека и предназначены для лечения пусть и эстетических, но проблем организма.

За первые полгода после выхода Закона был проведен ряд проверок организаций, которые занимаются оптовой торговлей косметологическими средствами. То есть, поставщиков профессиональной и лечебной косметики. Некоторые из них после проверок закрылись насовсем. Другие, исправив организационные ошибки, восстановили свою работу. В третьих идут проверки и возбуждены уголовные дела по факту незаконного оборота лекарственных средств.

Закрытие больших и известных на рынке предприятий-поставщиков профессиональной и лечебной косметики для салонного бизнеса, как вы сами понимаете, не может означать того, что потребность в профессиональной и лекарственной косметике куда-то делась. Если есть спрос, а легальный рынок пустой, то товар поступает контрабандными путями: доля «серого импорта» косметологических препаратов растет. По информации Международной ассоциации производителей фармацевтической продукции, доля подделок на российском рынке составляет 10% от объема лекарственных средств, а независимые эксперты называют от 20 до 60%.

Портал Космо Экспо в своей новостной ленте уже сообщал о факте провоза в поезде Кишинев-Москва партии препаратов для биоревитализации, спрятанных за обшивкой в купе.

Очевидно, что искать контрабандные товары можно не только у поставщиков профессиональной и лекарственной косметики, но и в салонах красоты. Логично, что следующая волна проверок идет по клиникам и салонам красоты, в которых проверяется, на каком основании используется то или иное косметологическое средство.

Какие вопросы зададут руководителю салона красоты или косметологической клиники проверяющие:
- Где вы купили этот состав для пилинга (мезотерапии и т.п.)?
- Имеет ли у организации, у которой вы купили препарат, права на оптовую торговлю лекарственными средствами?
- Предъявите сопроводительные документы к данной партии препаратов!
- Зарегистрирован ли этот препарат для пилинга в государственном реестре лекарственных средств?
- Соблюдаются ли в салоне красоты правила хранения препарата?

Если руководитель салона красоты или косметологической клиники уверенно отвечает на все поставленные выше вопросы, может далее материал не читать. У него все в порядке.

А остальных, как говорил Мюллер Штирлицу, мы попросим остаться.

Начнем с главного – кто в салоне красоты закупает и контролирует законность закупок препарата?

Если это все еще делает косметолог, пора менять руководителя (это мы шутим так грустно -) На самом деле в ближайшее время вступит в силу новый Федеральный Закон «Основы законодательства об охране здоровья граждан в РФ», в нем строго прописан запрет на общение врачей с организациями, которые продают лекарственные средства. То есть, косметолог уже по Закону не сможет сам покупать лекарства (и лукавить по поводу их стоимости, кстати, тоже не сможет, что только пойдет на пользу экономическому состоянию салона красоты).

Приобретать лекарственные препараты (для пилинга, мезотерапии, контурной пластики) придется предприятию индустрии красоты и здоровья на законной основе и, наверное, не стоит ждать, когда новый закон рухнет вам на голову, начинать готовиться к новым требованиям надо заранее. В нашем российском бизнесе тот, кто предупрежден, тот и выплывет, того и ласты!

У кого теперь можно покупать препараты для косметологических процедур

28 декабря, аккурат под Новый 2011 год, Министерство здравоохранения и социального развития утвердило Правила оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения. Они являются обязательными для всех организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности. И только организации, соблюдающие Правила, могут осуществлять продажу лекарственных средств или передавать их в установленном законодательством Российской Федерации порядке индивидуальным предпринимателям, имеющим лицензию на фармацевтическую деятельность или лицензию на медицинскую деятельность (то есть и салонам красоты, в том числе).

Еще раз, чтобы было понятно, все препараты, полученные другим путем, с 2011 года находятся вне закона, написано черным по белому:

«Запрещается оптовая торговля фальсифицированными лекарственными средствами, недоброкачественными лекарственными средствами, контрафактными лекарственными средствами».

Какие документы должны быть у организации, в которой салон красоты или косметологическая клиника покупает косметологические препараты:

Это лицензия на фармацевтическую деятельность с обязательным указанием - "оптовая торговля лекарственными средствами". Организация обязана разместить в удобном для ознакомления месте копию лицензии на фармацевтическую деятельность.

Но это еще не все.

Покупая у такой организации косметологические препараты, проследите, чтобы к ним были приложены правильно оформленные сопроводительные документы.

Сопроводительный документ должен содержать следующую информацию:

  • дату оформления сопроводительного документа;
  • наименование лекарственного средства (международное непатентованное наименование лекарственного средства и торговое наименование лекарственного средства), срок годности и номер серии;
  • производитель лекарственного средства с указанием наименования и местонахождения производителя;
  • количество упаковок;
  • поставщик (идентификационный номер налогоплательщика, полное наименование поставщика, его местонахождение);
  • покупатель (идентификационный номер налогоплательщика, полное наименование покупателя, его местонахождение);
  • должностное лицо, составившее сопроводительный документ (должность, Ф.И.О.).

Документ заверяется подписью должностного лица, составившего сопроводительный документ, печатью организации или информационным штрих-кодом и печатью организации.

Если вы приобрели косметологический препарат в компании-поставщике профессиональной и лекарственной косметики, которая имеет право на оптовую торговлю и снабдила вас правильным сопроводительных документом, то проверка вам не страшна – вы все сделали по закону.

Все остальные пути появления препарата в салоне красоты (достал косметолог, принес клиент, поставила какая-то фирма, названия которой вы не помните и так далее) будет считаться нарушением закона.

И под конец несколько жизненных историй, которые уже попали в поле расследования правоохранительных органов:

Салон красоты закупил препараты для пилинга на косметической выставке, в компании, с которой давно сотрудничает. Из сопроводительных документов только товарная накладная.

У компании, как оказалось, не было лицензии на право оптовой торговли. Законность приобретения препарата не была доказана. Заведено дело об административном нарушении на руководителя салона красоты.

При проверке в кабинете врача–косметолога обнаружены лекарственные средства для мезотерапии, которые не зарегистрированы в Российской Федерации. Врач-косметолог сообщила проверяющим, что средства принес клиент, привез из Испании, где они открыто продаются в аптеках.

Использование контрафактного медицинского препарата может повлечь за собой уголовное преследование, если будет доказано, что здоровью пациента нанесен вред. Если таких доказательств в деле нет - возбуждается дело об административной ответственности. С 2014 года врачу в такой ситуации будет грозить лишение права на занятие медицинской практикой.

И самый вопиющий случай. В салоне красоты при проверке обнаружены препараты для мезотерапии, незарегистрированные в России (опять же испанские, вот он – закон парных случаев!), купленные, по словам руководителя, в компании NN. При расследовании дела в рамках прокурорской проверки представители компании, продавшей препараты салону красоты, отказались подтвердить факт приобретения препаратов именно у них. Самое обидное, что руководитель салона красоты позвонил в компанию и попросил подтвердить факт продажи, поскольку никаких документов на препараты в салоне красоты не было. Компания не только отказалась помочь руководителю, но успела вывезти со своей территории препараты и убрать все документы, которые могли бы доказать факт наличия подобных мезотерапевтических препаратов на складе. Остается добавить, что на коробках с препаратами, изъятых в салоне красоты, написано «Лосьон для наружного употребления»!





Copyright © 2005 FabrikaBIZ.ru
 
Как выбрать:

Как выбрать салонную косметику

Как выбрать поставщика профессиональной и лекарственной косметики

Как внедрять новые косметологические продукты в салоне красоты

Выбор профессиональной косметики при создании салонного бизнеса

 



 
 
Как выбрать:

массаж
парикмахер
салон красоты
профессиональная косметика
оборудование для салона красоты
спа салон
косметолог
солярий
маникюр
педикюр

 
 

 
Rambler's Top100  
 
 
Реклама: