Лучшая гимнастика - фитнес-бизнес
Весна на горизонте, а целллюлит цветет буйным цветом? Столичные штучки, объявляем битву за талию! Но на пяти метрах квартирной площади можно только самой убиться. А в шейпинг-клубах - олигархически крутые цены.
Гражданки с 1-й степенью ожирения, а также спортсменки, комсомолки и красавицы, без паники! Отрабатываем комплекс упражнений под названием "собственный фитнес-клуб". Начнем с спорт-заведения среднего класса. Открывать такое лучше в спальном районе.
Запомните: ваша главная клиентка - домохозяйка из соседнего дома. Характер нордический, вечно сидит на диете, обожает аэробику под любым соусом - латино, пилатес или колонетик. Ну, а хит фитнеса у замужних дам - тай бо. В переводе с японского - "заставь мужа уважать себя".
На японском мочилове и прочей фитнес-групповухе натренируете бицепс правой руки, считая прибыль. А вот на "качалке" владельцу небольшого клуба кошелек не накачать. Только за один полупрофессиональный тренажер придется отгрохать от 12 000 $. Но парочку железяк для фанов Шварценегера прикупить все же придется.
Так что окупится мелкий фитнес-бизнес только через пару лет. Зато приносить затем будет каждый месяц от 3 до 10 000 $. Набрали небольшую мышечно-финансовую массу? Расширяем дело до мега-фитнес- клуба. И тут уж, товарищи, разминайте мозги: ведь чтоб заставить столичных граждан выкладывать 1000 $ в год за культ тела, надо каждый кирпичик вашей фитнес-империи поставить на свое место. Итак, булыжник первый - закладной. Правильная планировка клубного пространства. Знай, строитель спортивного рая: путь к успеху фитнес-гиганта лежит через санузел.
Говорит Анастасия Юсина, гендиректор клуба "Оранж фитнес":
- Мы хотим привлечь 1 500 клиентов, поэтому ставим 3 душа в женской раздевалке, и 2 - в мужской. Ведь одновременно с урока аэробики уйдет 15 женщин - они что, в очереди будут стоять?
Не будут. Чтоб клиент прямо из душа в чем мать родила не сбежал к конкурентам, знайте: в фитнесе площадью 2 000 кв.м душевые кабины должны занимать не меньше 100 квадратов. А 350 кв. м оставьте под тренажерный зал - кстати, самую затратную статью расходов.
Ведь только один навороченный кардио-механизм может выдолбить из вашего бюджета аж 40 000 $. Но тренажеры - второй камень сотворения вашей мега-империи. Чтобы она не рухнула, знайте: на модных агрегатах экономить не стоит. Ведь ремонт и мышечного насоса, и клиента, в конце концов, обойдется дороже!
Говорит Алексей, фитнес-тренер:
- Самое главное, я считаю - это не экономить на тренажерах. Тренажеры должны быть профессиональными, чтобы клиенты не убегали от вас с травмами.
Но не железом единым жив спорт-клуб. Третий кирпич успешного фитнес-бизнеса - эксклюзивная фишка. Шерше ля фам! И желательно, посимпатичнее. Заставьте клиента тусоваться!
Говорит Александр Половиткин, гендиректор "Джанин фитнес":
- У вас должно быть желание приходить в этот клуб не только чтобы мучить себя на беговой дорожке, а иметь возможность общаться, знакомиться с красивыми девушками, как вы.
В качестве приманки для спортсмена-бизнесмена могут выступать фитнес-тренерши. Такая Гюльчатай любой пупок раскрутит на индивидуальные занятия по танцу живота!
Говорит клиент, исполнитель танца живота:
- Имея такого педагога, просто невозможно не танцевать. Очаровала очень давно!
Но с эксклюзивным персоналом главное не переборщить. Даже если ваш тренер - чемпион России по фламенко или гребле в пустом бассейне, не превращайте своего сотрудника в звезду. Иначе полный отпад и серьезная проблема для бизнеса вам гарантированы.
Говорит Анастасия, владелица фитнес-клуба:
- Если у вас есть прекрасный тренер, не нужно рассказывать, что ваш клуб построен на его авторской методике. Он завтра начнет выкручивать вам руки - скажет, что он уходит, или отдайте ему долю в бизнесе.
Боитесь, что хитрый тренер все-таки наложит лапу на ваш спортивный замок? Делаем ставку на другую фитнес-фишку. Например, у озабоченных собственным телом особей большой популярностью пользуются диетические кафешки прямо на территории клуба. Со всякими там белковыми коктейлями, жиропонижающими напитками и салатами без масла.
Кстати, чтобы в вашу низкокалорийную сказку приманить побольше клиентов, не забывайте о скидках. Ведь халяву любят даже олигархи. Не говоря уж о рабах корпорации. Ваш грамотно построенный бизнес приносит стабильный доход? Главное - финансово не расслабляться! Чтобы удержать постоянных клиентов, надо их удивлять. Например… грохнуть кучу денег на собственный аква-парк.
Гражданка директор, остановитесь на секунду! В собственном фитнес-царстве отдыха чувствуете себя рабыней? Не расстраивайтесь и считайте баснословную прибыль. Самая лучшая гимнастика - это фитнес-бизнес. Ведь с ним можно накачать не только хилое тельце, но и тощий кошелек!
|