<< назад к списку
Каких рекламных буклетов лучше не делать
Как и было обещано ранее, нашла то что и так валяется кругом на каждом шагу - а именно, плохо сделанную и тем самым неэффективную рекламу. Буклетик то бишь. Нашла случайно. В своем спортклубе, куда хожу заниматься фитнесом уже не первый год. Вот он, этот шедевр тюменской рекламы:
Претензии у меня и к содержанию, и к форме (т.е. оформлению) буклета.
Ну фиг с ней, с сине-зеленой гаммой (делающей отсылку к покою бассейна, а не активности спортзала), фиг с ним, со шрифтом, которым написано название клуба (женственное начертание больше подходит салону красоты), да и даже фиг с координатами клуба, написанными с оборотной стороны и с ошибкой в номере телефона, исправленной от руки синей пастой. НО содержание!!!! :( ЙА ПЛАКАЛЬ...
разберу по косточкам:
1. сомнительный логотип (кто не понял - это набор квадратных значков на обложке и внутри). Такое количество знаков вообще трудно принять за логотип. Такие значки общеизвестны, И на мой взгляд, никакой идентичности не несут... Только и пользы от них, что соотнесение со спортом в целом. Присмотревшись, увидела, что они даже не отражают набор видов спорта, которыми можно заниматься в данном клубе.
2. левая часть разворота буклетасодержит стихи (кроме описанного логотипа)
В размере оного стихотворения не разобраться - или ямб, или хорей, или хокку, или белый стих - создатели его писали от души, но безразмерно. А также забыв о знаках препинания и других банальных правилах русского языка. Зато содержание стиха отражает набор видов деятельности клуба! и в его кульминации - не иначе как УТП в смеси с миссией и слоганом спортклуба:
"Здесь Вам предложат лучшие специалисты
самые современные упражнения
Научат Вас испытывать радость от здорового образа жизни"
занавес.
3. Правая часть буклета посвящена ценообразованию. По-сути, это прайс с допуслугами и скидками. Цены, которые в сегодняшних условиях меняются весьма динамично - это вообще не та инфа, которая должна присутствовать в буклете. Когда этот буклет дойдет до адресата, а цены изменятся, при посещении или звонке в спортклуб потенциальный клиент вряд ли обрадуется тому, что прочитал одно, а услышал совсем другое. И впечатление о клубе составит соответствующее. Что врут, завлекая клиентов.
4. Зато на развороте буклета отсутствуют две важнейших вещи: координаты и контактная информация клуба, а также расписание (время работы) клуба. Первое еще можно найти "взаду" буклета. А второе - вообще нигде.
В целом, буклет непонятно зачем. Ни четкого УТП или вообще просто ясного предложения услуг, ни ясного донесения до потенциального клиента "кто мы, зачем мы", ну а про позиционирование и отстройку от конкурентов вообще молчу.
При взгляде на такие "шедевры" грустно как-то. Отчего?
Оттого, что если буклет сляпали "на коленке" в самом клубе, а потом отнесли в печать - то грусть накатывает при мысли о том, как руководители, особенно в малом бизнесе, пытаются быть всем - и главбухом, и маркетологом, и на звонки отвечать - а в итоге качественно не получается ничего. Причем если финансовую сферу отдают специалистам в это вопросе спокойно, то маркетингом всегда почти сами занимаются. Я понимаю, не всегда есть деньги ("лишние", как говорят многие), чтобы нанять профессионалов и получить нормальный результат. Кажется, что можно самому постараться и сделать. Вот и получилось с буклетом - хотели как лучше, а вышло как всегда. Зато креатив - стих вставили!
Чтобы сделать более менее хорошо, нужно хотя бы немного поучится этому, ну хоть немного! ну книжки почитать, ну на семинар сходить, что ли... Ну с теми же профи пообщаться, можно ведь и за часовую консультацию заплатить - сделал вариант буклета, принеси, посмотри с профи вместе, пусть оценит, скажет где не так и почему...
Ну а если этот буклет еще и где-то заказывали - то втройне грустно. Что наплодилось куча агентств и бюро рекламных, умеют только в печать посылать, кто такой корректор - понятия не имеют, а уж чтоб качественный рекламный продукт клиенту предложить - вообще нонсенс. Не умея доказывать и обосновывать, и тем паче просвещать своих клиентов, делают так, чтобы понравилось непосредственному заказчику - руководителю (а были в моей практике случаи, когда и секретарь выступал контактным лицом и "оценивал" качество заказанных рекламных материалов), а про целевую аудиторию не думают вовсе...
Вот и получается в итоге, что если выкинуть эти буклеты на помойку, то будет больше пользы для клуба... А их раздают.. :(((
найдено в блоге http://msv72.livejournal.com/1966.html
03.09.2009
|