На российском фитнес-рынке
В начале 90-х здоровый образ жизни ассоциировался с велосипедными тренажерами и 25-метровыми бассейнами, — вспоминает председатель конституционного совета по спортивно-оздоровительным программам при комитете физической культуры и спорта Госдумы РФ Виктория Соболева. — Теперь все иначе. Фитнес должен завоевывать не только тело, но и душу, потому и появляются в нем восточные черты, новая философия. В свою очередь и фитнес перестает быть досугом, превращаясь в образ жизни.
Владельцы конкурирующих спортивных заведений постоянно придумывают новые приманки: ставят в фойе плодоносящие кофейные деревья, устраивают театрализованные представления с клиентами в главных ролях или организовывают выезды на пленэр. Да и дизайн многих залов больше смахивает на курортные местечки с уютной африканской или японской музыкой, пальмами и дикими кошками. По неофициальным данным, планируется даже открыть садомазохистский фитнес-клуб, где любовь к спорту будет подхлестывать плеткой специально обученная госпожа. Однако, несмотря на все многообразие, специалисты уверены, что рынок фитнес-услуг переживает трудные времена.
Проблема в том, что клиент устал, — уверен представитель одной из компаний-участниц Сергей Диденко. —Людям скучно просто качаться или бегать. Их это утомляет. Чтобы удержать клиента, фитнес-клубы идут на любые ухищрения. Тенденция наступающего сезона—виртуальность. Отныне, придя в спортзал и встав на беговую дорожку, любой москвич может совершить туристическую прогулку по Парижу или горное восхождение. Перед тренажером вывешивается гигантский экран, на который проецируется специальный фильм, создающий — благодаря установленным на тренажере датчикам — иллюзию присутствия. Дополнительно вокруг клиента вывешивается многоканальная аудиосистема, реалистично воссоздающая шум мегаполиса или журчание ручейка.
Стоит эта французская разработка 8 тысяч долларов. Успевшие обзавестись новинкой клубы радостно сообщают о новых клиентах. Правда, как долго москвичей удастся приманивать проецируемыми картинками и фильмами, не известно. Специалисты фитнес-сферы уже разрабатывают новые уловки, впрочем, их можно будет увидеть лишь в следующем году.
Российскому фитнесу 12 лет
В 1993 году чета Слуцкер открыла на Житной улице Москвы первый фитнес клуб World Class. Теперь это сеть из десяти спорт-клубов в Москве и еще нескольких за ее пределами. Спустя четыре года отколовшаяся от компании часть менеджмента создала компанию «Планета Фитнес». С этого раскола и начался рост столичного фитнес-рынка: — Сколько сейчас клубов, точно сказать не может ни Моском-спорт. ни мы. — говорит организатор выставки Виктория Соболева. — По моим подсчетам, речь идет о 5—6 сотнях. Уровень предоставляемых услуг во всех заведениях разный. Разнятся и цены. Солидные клубы предпочитают постоянных клиентов — обладателей клубных карт, стоимость которых колеблется 200 до 5000 долларов в зависимости от престижности марки. По данным агентства MAGRAM MR, объем рынка фитнес-услуг России оценивается в $350—400 млн, Москвы — в $200—220 млн. В MAGRAM прогнозируют, что за два-три года московский рынок вырастет на 30—40%. Для сравнения: оборот германского рынка фитнес-услуг составляет $13,1 млрд. берлинского - $2,8 млрд.
Автор: Николай Морозов
Источник: Известия, 25.03.2005
|