Как открыть фитнес - центр
ГЛАВНАЯ О ФАБРИКЕ КОНТАКТЫ
 

ФИТНЕС БИЗНЕС
Как открыть фитнес - центр
Как открыть фитнес - центр

Новости и семинары
Статьи
Новости фитнес бизнеса
Как открыть фитнес - центр
Что такое хороший фитнес-клуб?
Как открыть фитнес-центр
Бизнес-план фитнеса
Наши услуги
Пакет документов для открытия фитнес-центра в Москве
Контакты
Контакты
 
Вся Фабрика Бизнеса:
Салонный бизнес
СПА бизнес
Ресторанный бизнес
Стоматологический бизнес
Аптечный бизнес
Фитнес бизнес
Как открыть боулинг
Туристический бизнес
Франчайзинг бизнес
Цветочный бизнес
Санаторный бизнес
Директ Фабрика:
 


Современный Детский клуб: какой он?

Вопрос, риторический: мало кто сейчас не понимает, что бедным детям, у которых отняли пионерлагеря, свободу и воздух лесов и парков, дворовые "пятнашки" и "классики", систему ДЮСШ и т.п, по сути и податься-то некуда…

Впрочем, сами дети достаточно легко все это променяли на телевизоры, компьютеры и пепси с гамбургерами, но до их родителей и даже до сердобольных бабушек и дедушек все чаще доходит обеспокоенность медиков, которые, к счастью, научились достаточно доходчиво объяснять следующие немудреные истины "про здоровье":

  1. Серьезные болезни являются следствием врожденной или приобретенной мутации (поломки) генов и "общей слабости" организма.

  2. Мутация генов (повреждение ДНК) у человека происходит на протяжении всей его жизни.

  3. Условия жизни в мегаполисах и потребление наркотиков (как сильнодействующих, так и "мягких" – алкоголя, кофеина, никотина) родителями и детьми многократно ускоряют этот процесс.

  4. Репарация (восстановление) ДНК и защита от последствий мутации генов связана с деятельностью иммунной системы и физической активностью человека.

  5. Нормальное функционирование иммунной системы зависит от состояния "триады здоровья" – нервной (ЦНС+переферическая) + нейроэндокринной + иммунной систем. "Общая слабость", болезненность, вялость и т.п. организма зависит от той же триады. У детей к этому, как обязательное условие, добавляется нормальное развитие опорно-двигательного аппарата (скелет+нервно-мышечный аппарат).

  6. Наиболее мощным, самым естественным и доступным средством нормализации функционирования "триады", укрепления организма и оптимизации развития опорно-двигательного аппарата в процессе роста ребенка являются занятия "оздоровительной" системой физических упражнений.

  7. Другие факторы (правильное питание, психогигиена, экология в целом, "здоровый" отдых и т.п.), безусловно, важны, но, как правильно утверждали классики Марксизма-ленинизма, есть "базис", а есть "надстройка". "Базис" – это состояние "триады", которое у современных детей напрямую зависит от двигательной активности.

  8. Наш организм в филогенезе формировался, прежде всего, для обслуживания двигательной деятельности, поэтому "полноценный" двигательный аппарат и сама физическая активность являются непременным условием нормального возрастного развития человека, то есть, создания "базиса" здоровья, стимулирования "триады здоровья", создания противовеса интеллектуальным и психоэмоциональным перегрузкам.

Государство и общество пока не в состоянии создать условий для того, чтобы физической тренировке была отведена подобающая ей роль – статистика заболеваемости и ухудшения развития детей удручает.

Итак, имеем, с одной стороны - безусловную необходимость занятий детей оздоровительной физической культурой (фитнесом) с самого рождения для сохранения генофонда человека (в самом буквальном смысле), а с другой - отсутствие условий для полноценных физкультурных занятий иначе как в фитнес-клубах.

Одно это, при соответствующей информационной поддержке, обеспечивает поток потенциальных клиентов в отдел продаж.

Осталось решить два несложных вопроса:

  1. Нужно доказать, что "ваш ДК – действительно клуб, а не "Детская комната (милиции)", что "он - самый-самый" и чтобы через месяц не выяснилось, что все это - вранье.

  2. Доказать инвесторам экономический интерес в создании у вас "самого-самого" ДК.

Прежде чем рассматривать детский клуб более детально, следует договориться о терминах, а именно: что называть "Детским клубом".

Мы предлагаем задать достаточно высокую планку этому определению и понимать под детским клубом такое подразделение спортивно-оздоровительного (фитнес) клуба, который мог бы реально обеспечивать для детей и подростков (с 1,5 до 14 лет):

  1. Стимулированное физическое и интеллектуальное развитие;

  2. Оптимизацию психо-эмоционального развития;

  3. Хорошее физкультурное образование и адекватное условиям жизни и потребностям социума физическое воспитание;

  4. Улучшение здоровья;

  5. Отдых, развлечение, переключение с учебной на игровую и физическую деятельность.

В этом определении сознательно опущены такие важнейшие разделы процесса воспитания и образования ребенка как этическое, эстетическое, художественное, гражданское и др.

Так как, "кесарю – кесарево". Во-первых, есть большое количество специалистов, методик, учреждений (прежде всего общеобразовательная школа), которые призваны решать эти вопросы. Во-вторых, мы считаем, что все эти задачи целенаправленного развития и формирования личности ребенка обязательно должны решаться в повседневной деятельности ДК, но только как второстепенные, сопутствующие, не умаляя, повторим еще раз, их чрезвычайную значимость.

На наш взгляд, не реально ставить перед клубом весь спектр воспитательных и образовательных задач в отношении юных граждан, которыми должно заниматься все общество в целом.

В то же время клуб должен оставаться клубом, то есть, решать определенные выше задачи вне зависимости от его ФОРМАТА, который может определяться:

1) размером и составом помещений;

2) выбором и стоимостью оборудования и инвентаря;

3) спектром применяемых оздоровительных и образовательно-воспитательных методик;

4) ценовой политикой и режимом функционирования.

Условия привлекательности ДК для клиентов (родителей).

Их всего три:

  1. Занятия в ДК должны приносить пользу детям и это нужно суметь объяснить и показать родителям.

  2. Дети должны проситься в ДК.

  3. Родителям должно быть удобно водить туда детей.

О пользе ДК.

Клуб должен эффективно решать поставленные перед ним задачи. Способы могут быть самые разные. Например, с этой целью ООО "Спортивные технологии" совместно с учеными РГУФК была создана технология "интегрированной развивающе-оздоровительной среды", реализованная и отработанная в нескольких московских клубах (см раздел сайта "Наши проекты").

В ее основе сочетание:

  • физической тренировки развивающей, оздоровительной и корригирующей направленности;

  • обучение движениям;

  • закаливание;

  • технологии "монтессори" для интеллектульно-психического и художественного развития детей.

Физическая тренировка детей (в зависимости от возраста) должна иметь определенные акценты, рейтинг которых для «современных» (урбанизированных) детей выглядит так:

Возраст: 1,5 -3 года:

    Координация, мелкая моторика, расширение "базы движений"

    Форма занятий: игровая совместно с мамами

Возраст 3-10 лет

    1) Координация движений, пластика, осанка (гимнастика, подвижные игры, ритмика, танцы, баланс, корригирующая гимнастика);

    2) Прочность и сила компонентов опорно-двигательного аппарата (кости, связочный и нервно-мышечный аппарат) (бег, прыжки, подвижные игры, корригирующая гимнастика);

    3) Гибкость, эластичность ОДА (гимнастика, подвижные игры, хореография);

    4) Выносливость, аэробные способности (плавание, подвижные игры);

    5) Обучение технике спортивных упражнений;

    6) Релаксация, "сбалансированное" состояние нервно-мышечного аппарата (плавание, стретчинг (йога), корригирующая гимнастика);

    7) Закаливание (плавание, водные процедуры, занятия на открытом воздухе)

Форма занятий - игровая

Возраст 11,12 - 14 лет

Рейтинг тот же, но, всемерно используется прием "спортизации" занятий:

    - подвижные игры заменяются спортивными;

    - вводятся единоборства, элементы силового тренинга, танцевальная аэробика;

    - обязательно используются элементы соревнований;

    - создается психологическая мотивация путем, например, вовлечения в программы "настоящая леди" (хореография, танцы, плавание, теннис, верховая езда, ролики, горные лыжи) и "настоящий джентльмен" (единоборства, танцы, теннис, плавание, верховая езда, спортивные игры, ролики, байк, горные лыжи, для старших – боди-билдинг) и нек. др.

Расширение индивидуальной "базы двигательных действий" и освоение техники спортивных движений проводится на базе перечисленных видов спорта.

Форма занятий – «спортивная тренировка» при условии наличия мотивации и позитивной психоэмоциональной окрашенности.

Задача инструкторов по фитнесу – разработать систему групповых и персональных занятий, реализующих перечисленные выше физиологические и методические принципы спортивно-оздоровительной и игровой деятельности детей и подростков с учетом реалий клуба.

Технологии монтессори призваны "развивать" правое и левое полушарии мозга детей, в том числе и через "тонкую моторику". Внедрение этих технологий является сильнейшим конкурентным преимуществом ДК в глазах родителей.

Задача методистов монтессори разработать систему групповых и персональных занятий по интеллектуально-психическому и художественному развитию детей с учетом возраста.

Задача менеджера и всего педагогического коллектива ДК скомпоновать программы в единую, гибкую систему занятий, вовлекающую максимальное количество детей при имеющихся трудовых ресурсах клуба и с соблюдением требования рационального использования полезной площади.

Регулярная медицинская, фитнес и интеллект-диагностика при ее правильной организации служит важнейшим инструментом менеджмента, внешнего и внутреннего маркетинга клуба. Она обеспечивает менеджера данными для адекватного выбора программ, оценку успешности работы инструкторов и методистов, настроений родителей, успехов детей, является основным инструментов продаж персональных тренировок и занятий.

Экономика детского клуба

Детский клуб, как подразделение коммерческого учреждения обязан создавать прибыль.

Прибыль рассчитывается путем вычитания расходов на создание и эксплуатацию (включая аренду, амортизацию, налоги) из выручки ДК.

Затраты на создание ДК.

Возьмем общую площадь создаваемого клуба в 3000кв.м.

Общий объем инвестиций примем равным 3,600 тыс. у.е. из них:

    1) 500 – проект, консалтинг, инстанции, персонал, запуск. Это составит 167 у.е. на 1кв.м. площади;

    2) 2,100 – строительство, отделка, покрытия – 700у.е./кв.м.;

    3) 1,000 – оформление помещений и оборудование. 333у.е./кв.м.

Таким образом, стоимость 1 кв.м. клуба равна 1200у.е.

Общая площадь детского клуба должна составлять не менее 10% (в идеале 15%), то есть 300кв.м., включая площадь детского бассейна.

Затраты по позициям 1 и 2 примерно соответствуют среднеклубным.

Затраты по позиции 3 ниже и составляют около 140-150 у.е./кв.м.

Таким образом, общий объем инвестиций в создание ДК можно рассчитать, принимая стоимость 1 кв. метра ДК равно 0,85- 0,90 от стоимости 1 кв. м. клуба.

Это означает, что время окупаемости инвестиций на создание ДК будет, при прочих равных условиях, примерно на 10-15 % меньше, чем всего клуба в целом.

Эксплуатационные расходы, как показывают расчеты, не существенно отличаются от среднеклубных, ФОТ меньше на 30-40% на единицу выручки.

Таким образом, не вдаваясь в подробности, можно заключить, что для того, чтобы ДК стал рентабельным, его деятельность должна обеспечивать выручку с квадратного метра площади равную 90% от среднеклубной.

Какие параметры деятельности детского клуба могут обеспечить эти показатели?

Фитнес-клуб "бизнес" или "эконом" класса будет успешным, если реальная ЕПС в часы пик составит не меньше 8 кв.м. полезной или 12 кв.м. общей площади на одного клиента. "Взрослая" площадь в нашем клубе составит 3000кв.м. – 300кв.м. (на ДК) = 2700 кв.м., тогда ЕПС будет 225 человек (этого возможно достичь в клубе без кортов и игрового зала).

Примем, что ЕПС в часы пик во "взрослых" департаментах клуба составят 8 % от общего числа клиентов, тогда количество взрослых клиентов в нашем "успешном" клубе будет около 2800 человек.

Выручка от каждого клиента (стоимость карты + доп.услуги), предположим, 1000у.е. Таким образом, "взрослый" бюджет клуба составит 2800 тыс.у.е. в год. Это означает, что 1 кв.м. "взрослой" площади приносит 1,04 у.е. в год. Вспоминая вышеприведенные расчеты о затратной части бюджета ДК, у инвесторов не будет серьезных аргументов "против" вложений в ДК, если он будет приносить около 0,94у.е. выручки с кв.м. или 280 тыс.у.е. в год.

Как этого достичь?

Возьмем самый простой (пессимистичный) вариант: вся выручка ДК складывается от продажи клубных карт. Стоимость детской годовой клубной карты в московских клубах, в среднем, составляет 45% от базовой (диапазон 20,6%-58%). В нашем случае, принимая долю допуслуг в выручке клуба в 20% (клуб экономкласса !) имеем стоимость базовой карты 800у.е. Тогда детская карта должна стоить 368у.е. В этом случае нам необходимо продать 761 детскую и подростковую карту. Это составит 27% от числа взрослых клиентов.

Возможно ли это? Опыт нескольких московских клубов показывает, что при этом может, даже, образовываться "лист ожидания". Кроме этого, известно, что в успешных зарубежных фитнес-клубах семейного типа доля детей составляет около 25%. Таким образом, ничего нереального нет.

На самом деле, детей может быть меньше, так как мы пока не учитывали продажу допуслуг, основными из которых являются:

    1) индивидуальные занятия (как правило, по монтессори и корригирующей направленности);

    2) посещение детьми спорт-бара или кафе после занятий (особенно в воскресные дни, когда детей сопровождают папы, не склонные экономить);

    3) ожидание детей бабушками, нянями или водителями и т.п. в кафе.

Доля доп. услуг в бюджете ДК составляет от 10% до 20%. Примем 15%

В этом случае, ДК будет рентабельным при числе детей около 650 человек.

И это еще не все. К сожалению, у нас нет точных данных маркетинговых исследований о том, сколько родителей купили "взрослую" карту, узнав, что в клубе есть полноценный ДК для их ребенка и сколько клубных карт было куплено друзьями и родственниками родителей, ребенку которых понравилось в ДК. Однако точно известно, что на 1 ребенка в клубе занимаются примерно 1,2 взрослых родственника (папы, мамы, бабушки и, даже, дедушки) или няни. Кроме этого, не надо забывать, что занятия детей в ДК приучают их к фитнесу. Фитнес становится с детства обязательным атрибутом "полноценной" жизни, без которого уже не мыслится существование. То есть, ДК формирует будущих клиентов для вашего "взрослого" клуба и для спортивно-оздоровительной отрасли в целом.

Таким образом, наличие ДК – сильнейшее конкурентное преимущество клуба и залог нынешних и будущих успешных продаж.

Однако, возьмем "тяжелый случай", когда этих доводов инвесторам мало и они требуют рентабельности от детей как таковых.

В этом случае возникает вопросы: где разместить и чем занять 650 детей в клубе. Рассмотрим самый сложный вариант "часов пик".

Для корректности расчетов мы должны вычесть из этого числа подростков, которые, в большинстве случаев занимаются групповыми занятиями (единоборства, хореография, аэробика, плавание) в непиковые часы или вместе со взрослыми в общих залах.

Подростков около 30%.

Тогда детей до 11 лет будет 455.

Дети посещают клуб лучше родителей. Потому их число в часы пик может быть спрогнозировано по формуле ЕПС=N * 0,12, где N- число проданных детских карт. Для нашего случая получаем 55 детей в "час пик". Из них, условно, в каждый момент времени 5 человек в раздевалке, на рецепции или в кафе с родителями. Итого, 50 детей.

Можно ли их разместить в 300-х метрах (то есть, при плотности 6 кв.м. на 1 ребенка)?

Опыт показывает, что никаких проблем ни с размещением детей, ни с адекватным набором программ не возникает, если состав помещений ДК позволяет предусмотреть следующие зоны:

    1. Зона ЛФК, реабилитационных и релаксирующих программ, детской йоги. Предназначена для групповых, малогрупповых или персональных занятий корригирующе-реабилитационной направленности.

    2. Зона мягких модулей. Это - физкультурно-игровой комплекс для реализации широкого спектра задач для общего и физического развития детей.

    3. Зона подвесных конструкций – мини цирковая студия для занятий воздушной гимнастикой. В этой зоне над прыжковой ямой (трансформирующийся сухой бассейн) размещаются различные снаряды: кольца, канат, трапеция, качели и др. конструкции, специально разработанные для различных помещений. Для полной безопасности ребенка на стенах устанавливаются протекторы.

    Предлагаемые навесные гимнастические снаряды позволят безопасно и эффективно обучать детей висам и различным техникам лазания, прыжкам, запрыгиваниям, перелазаниям. Кроме этого, зона подвесных конструкций может использоваться как «бесиловка», т.е. мягкая зона для свободного пребывания детей.

    4. Зона спортивных и подвижных игр. Предназначена для:

    • Обучения основам различных спортивных игр (баскетбол, волейбол, футбол, флорбол, теннис);
    • Занятия на основе подвижных игр;
    • «Школа мяча» - занятие для малышей.

    5. Зона хореографии, танца и аэробики. Предназначена для проведения уроков танцевальной направленности: хореографии, клубного и спортивного танца, ритмики, аэробики и т.д.

    6. Зона свободной игры. Это - специально оборудованная среда, в которой ребенок до восьми лет реализует главную свою возможность – играть. Это может быть и увлекательный конструктор, и «дочки- матери», и удивительный мир театра и многое другое.

    7. Бассейн, "ручеек", "мокрая зона" свободная игра детей со всевозможными видами взаимодействия с водой – переливание различными видами, в том числе с помощью предметов, упражнения практической жизни, бульканье, взбивание. В детском бассейне будет проводиться обучение различным играм на воде и элементам, которые облегчат детям освоение техники спортивных видов плавания. Бассейн и "ручеек" – используются так же для проведения различных программ закаливания детей.

    8. «Вместе с мамой» - проведение занятий для малышей с помощью мам. В этой зоне при помощи мам происходит развитие мелкой и крупной моторики, проводятся упражнения в установлении причинно-следственных связей и перехода от действия к деятельности, развивается сенсорика, речь ребенка. Проводятся занятия по изодеятельности.

    9. Зона социальной коррекции, консультации психолога, логопеда. Это - зона для индивидуальных или групповых занятий с детьми. Используются методы и технологии психологической адаптации детей к условиям жизни, сказкотерапия, драмматерапия, различные психологические игры и т.д.

    10. Зона «Обучалок-развивалок». Специально оборудованная часть детского клуба, в которой в определенном порядке сосредоточены материалы по развитию интеллекта ребенка. Применяются стандартные и инновационные методики формирования математического и логического мышления, развития устной и письменной речи, воспитывается картина глобального взгляда на мир, создаются условия для всестороннего развития интеллекта ребенка, воспитания свободной личности, формированию адекватной самооценки, развитию интереса к жизни и любознательности, креативности мышления.

Персонал Детского клуба.

Основная идея – это непросто "добрые" няни, умеющие занять детей на 1-2 часа. Это – высокообразованные, опытные профессионалы, которым необходимо создать соответствующий моральный и материальный статус в клубе.

Этапы создания ДК

Детский клуб – это не "детская комната" и, даже, не "фитнес-клуб для маленьких". Это – "государство в государстве" со своими собственными законами, которые нужно знать и соблюдать.

ДК начинается с идеи. А именно:

  • нужно хорошо представлять себе, что такое "современный ДК" (см выше);
  • хорошо представлять, что вы хотели бы видеть в вашем клубе с учетом местных особенностей;
  • еще лучше представлять, как это можно сделать, чтобы желаемое превратилось в действительное;
  • точно знать, сколько это будет стоить и какова будет отдача.

Материализация всего перечисленного называется "разработка Концепции и бизнес-плана ДК" и является первым, главным и обязательным этапом создания ДК.

Кто может это сделать?

Есть три варианта:

1) "Мы сами с усами"! Ну, что же – "флаг в руки…"

2) Пригласить профессионала. Это уже лучше, но, как и при любой ставке на "личность" в деле создания фитнес-клубов, экономия на начальном этапе оборачивается большими издержками позже – перед запуском и, особенно, после открытия клуба. Действительно, не может один человек быть одновременно профессионально подготовленным в области детской педагогики, физиологии психологии; физической культуры и анимации; двигательной реабилитации; экономики и финансов; архитектуры; строительства и инженерии; маркетинге и рекламе; знать рынок оборудования; быть при этом лидером, иметь навыки руководителя, иметь опыт оснащения детских клубов, обучения персонала и запуска ДК, с тем, чтобы он начал давать прибыль не со второго года (когда убытки ужи исчисляются сотнями тысяч), а с первого месяца работы.

3) Таким образом, вынуждены подчеркнуть, что оптимальным является путь, признанный во всем цивилизованном бизнес-мире - приглашение консалтинговой компании в том случае, если у компании-инвестора нет большого опыта в данном виде бизнеса.

После экспертизы и утверждения Концепции и БП, вторым этапом является разработка архитектурного и дизайн-проектов в строгом соответствии с Концепцией. Оптимальный путь тот же – приглашение профессионалов, которые должны работать в тесном контакте и под жестким контролем авторов Концепции – это обязательное условие: иначе странным образом может построиться совсем не то, что хотели.

Практически параллельно начинается работа над оборудованием и инвентарем ДК (инженерным, технологическим, спортивным): составление спецификаций, отбор поставщиков, заключение контрактов, поставка, установка и наладка оборудования. Это – третий этап создания клуба. Он самый длинный и заканчивается, чаще, уже после открытия клуба. Нужно ли напоминать, что все это делается под строгим контролем идеологов ДК.

Во время строительства (ремонта) помещений, на четвертом этапе создания клуба разрабатывается серьезный труд под названием "Технология работы детского клуба" – букварь и путеводная звезда для всего персонала ДК на ближайшие годы.

Параллельно разрабатывается концепция маркетинга ДК; изготавливаются рекламные материалы, тексты для "детской странички" на сайте клуба, "скрипты" (тексты) для менеджеров по продажам, юридическая и методическая документация детского клуба.

Пятый этап – ключевой. Это - поиск, отбор и обучение персонала, который, кроме обладания знаниями, опытом и личностными качествами, должен уметь работать в строгом соответствии с Концепцией, по методикам, описанным в Технологии и на оборудовании, который имеет клуб. Этап завершается торжественным открытием ДК.

Шестой этап не менее важен. В период после открытия происходит отладка Системы работы клуба, решается множество текущих задач и проблем, происходит окончательная передача полномочий от менеджеров консалтинговой компании штатным сотрудникам Детского клуба.

Желаем удачи и всегда готовы помочь!

Отдел консалтинга (детский фитнес) "Спортивных технологий"

(095) 165-05-41; 165-01-03

http://www.sport-tech.ru/index.php?option=content&task=view&id=33&Itemid=27

 
ЗАДАТЬ ВОПРОС
 







Copyright © 2005 FabrikaBIZ.ru
 
Новости фитнес бизнеса:

Мебель для фитнеса - шкафы для раздевалок с электронными замками
31.08.2014

Автоматизация фитнес клуба – выбор оптимального решения
10.02.2010

Каких рекламных буклетов лучше не делать
03.09.2009

Кто должен управлять фитнес клубом: профессиональный спортсмен или профессиональный менеджер?
24.07.2009

Мужские предпочтения: скорее солярий, чем косметолог
20.01.2009

Подарочные сертификаты в фитнес, или тренировка в упаковке
10.12.2008

Как открыть фитнес: история из жизни
21.10.2008

Позвольте клиенту платить за любовь
29.06.2008

SPA: три невеселые буквы
13.02.2008

архив старых статей >>
 



 
 
Союз поставщиков красивого бизнеса:

 
 

 
Rambler's Top100  
 
 
Реклама: