<< назад к списку
Фитнес погорел на скидках
Скидка в нагрузку? Больше уже не пройдет. Это подтвердило решение Арбитражного судаСанкт-Петербурга и Ленинградской области, которые рассмотрели административное дело, возбужденное территориальным управлением Федеральной антимонопольной службы.
Суд подтвердим правоту УФАС в деле о назначении штрафа одной из фитнес-сетей, которая давала скидку клиентам аж до 80 процентов. Но! При условии что они отдельно оплатят пользование солярием, полотенцами и купят подарочные карты!
Год назад УФАС заинтересовала реклама спортклубов, предлагавшая с виду заманчивую вещь: Минус -80% на 1 год свободного посещения "фитнес+бассейн".
При изучении договоров оказалось: для того, чтобы получить обещанную скидку в 80%, потребитель должен был сначала оформить договор на покупку дополнительных услуг, и, естественно, они не были перечислены в рекламе.
Заработать скидку можно было единственным способом: купить подарочные карты для трех друзей на месяц посещения, регулярно брать дополнительные полотенца для бассейна, купить 500 минут солярия. Подсчитав условия, УФАС пришло к выводу, что услуг надо купить на 117 000 руб., а скидка составляла 23 400 руб.
За нарушение Закона "О рекламе" в части недостоверности УФАС возбудило административное дело против компании. Суд оштрафовал сеть на 105 тысяч руб.
Сотрудники консалтингового объединения Фабрика Бизнеса не рекомендуют сегодня экспериментировать со смелыми с точки зрения политики агрессивных продаж рекламными ходами, поскольку креатив может вылиться в административное дело. Потребитель уже научился считать деньги, и обмануть его фальшь-дисконтом уже не удастся. А главное, потребитель знает, куда ему жаловаться в случае чего!
Ну и статью КоАП 14.7. Обман потребителей тоже никто не отменял, а там, между прочим, штраф на юридических лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
03.04.2014
|