<< назад к списку
Как начать собственный бизнес, открыть цветочный магазин или салон?
Если вы хотите открыть собственный бизнес в виде цветочного магазина или салона, надо понимать, что это – не простая задача. И дело не только в том, что это собственный бизнес, но и в том, что цветы имеют свою специфику, о котором мы сейчас расскажем. Для успешного старта в цветах вам необходимо много читать, получать информацию, повышать уровень своих знаний, становиться компетентным в вопросах флористики. Цветы – очень скоропортящийся товар, и оборот каждого цветка хоть и прогнозируемый, но короткий по времени. Вам надо успеть продать цветы и получить прибыль.
Конечно, вам понадобится помещение; это может быть небольшой павильон или комната на первом этаже служебного здания. В последнее время помещение сложно найти, но если вы зададитесь целью, у вас все получится. Не забывайте, что за аренду помещения будет необходимо платить ежемесячно, да еще оставить залог за последний месяц аренды, так что денег единовременно понадобится немало. А первые полгода-год цветочный бизнес не приносит прибыли совершенно.
Постарайтесь досконально разобраться в вопросах флористики, изучить способы составления букетов и корзин, хранения цветов и продления их жизни, правильной комбинации цветов друг с другом – от этого зависит внешний вид букета из вашего магазина, а, значит, и поток клиентов. Многое зависит от упаковки и аксессуаров, которых должно быть много и которые должны быть разными. И, конечно, надо разбираться в сортах и видах цветов, способах их выращивания, сезонности поставок и многом другом. Все эти знания помогут вам значительно сэкономить на поставках и уменьшить брак в магазине.
Итак, с чего начать? Вот несколько практических советов:
- Разберитесь в цветах и растениях, узнайте про них столько, сколько сможете. Посетите курсы флористов (даже кратковременное знакомство с цветами, работа в магазине или салоне в течение пары недель дадут вам незаменимый опыт). Не бойтесь, ведь на практике можно освоить очень многое и значительно лучше, чем на теоретических курсах. Обязательно уточняйте перед выбором курсов, дают ли они возможность работать с живыми цветами, а не с палочками и сухоцветами, и дадут ли вам возможность все время обучения находится непосредственно внутри помещения, где работаю флористы – в этом случае, вы впитаете всю информацию замечательным образом и быстро.
- Найдите человека, у которого есть магазин цветов, посетите курсы по открытию своего бизнеса, почитайте литературу в интернете (хотя, конечно, «живой» человек–владелец аналогичного бизнеса, который согласиться поделиться с вами своим опытом – незаменимый вариант для получения уникального опыта). Задавайте любые вопросы и внимательно анализируйте услышанное – зачастую именно все уловки, подвохи и подводные камни бизнеса можно понять только при общении с теми, кто все это прошел, а не с теоретиками от бизнеса.
- Спланируйте, где будет находиться ваш магазин, найдите место. Желательно, чтобы место находилось на проезжей части, в другом людном месте, в непосредственной близости от метро, офисов, торговых центров. В магазине спланируйте рабочие зоны и зоны для хранения товара.
- Найдите поставщика цветов, от него зависит очень многое, так как уровень поставщика определяет качество цветов, которые вы в конечном итоге продаете клиенту. Обязательно изучите вопрос, какие оптовые компании есть в вашем городе, посетите все, а, в идеале, обсудите этот вопрос с кем-нибудь из владельцев цветочным магазинов, которые сами уже долгое время закупают цветы. Все вышесказанное также относится к аксессуарам и другим рабочим материалам, с помощью которых изготавливаются букеты и корзины.
- Работайте над тем, чтобы понять вашего клиента. В разных городах и районах клиент разный, поэтому вам надо адаптироваться к запросам именно ваших клиентов таким образом, чтобы максимально удовлетворять их потребности.
- Организуйте фирму, компанию и постройте структуру управления вашим бизнесом (это не одно и то же). Фирма – это формальный способ существовать и зарабатывать деньги, принимать на работу сотрудников, иметь счет в банке и платить налоги, а структура управления – способ, как вы будете все это организовывать и управлять. Кто закупает товар, кто его учитывает, кто занимается клиентами, кто – букетами… Доставка цветов, составление отчетов, сбор выручки – все это необходимо заранее продумать.
Успехов вам!
15.08.2008
|