<< назад к списку
Идеи сотрудников как двигатель цветочного бизнеса
Как и в любом другом бизнесе, в цветочном бизнесе, если предприниматель желает, чтобы его магазин-салон был успешным и прибыльным, он должен с вниманием относиться к своему персоналу. Мощнейшим инструментом повышения мотивации у сотрудников во все времена являлись поощрения. Сотрудников можно поощрять за хорошую работу, соблюдение дисциплины, перевыполнение рабочего плана. Однако, часто руководители забывают о еще одном пункте, хотя он может существенно помочь в продвижении бизнеса.
Очень полезно поощрять за конкретные предложения сотрудников, направленные на развитие бизнеса. Очень часто Вы можете чего-то не видеть, находясь в позиции руководителя. Что-то может сломаться, откуда-то может плохо пахнуть, могут быть проблемы со складом. Вы не работаете напрямую с клиентами, и не знаете об этих негативных моментах.
Так вот, если Вы будете премировать за рационализаторские предложения, то услышите массу интересных конструктивных идей. Как и во всем прочем, тут тоже важно не перегнуть палку.
В одной небезызвестной компании, была такая система — сотрудник должен придумать не менее трех идей в месяц, иначе ему не заплатят бонусы. Это было жутко. И придумывали всякую ерунду, никому ненужные идеи, просто чтобы норматив выполнить. Не стоит забывать про здравый смысл! Вы должны поощрять только хорошие идеи и объявлять о результатах.
Консультанты КО Фабрики Бизнеса советуют, также, наглядно показывать, что идея действительно была реализована. Сотрудники будут Вам благодарны за это. Они будут чувствовать причастность к вашему бизнесу. И это тоже действенный элемент системы мотивации.
28.01.2011
|