<< назад к списку
Особенности современного цветочного бизнеса России
Дать точную оценку прибыльности цветочного бизнеса в России – дело весьма затруднительное. Ведь, ни для кого не секрет, что значительная часть поставок цветов проводится по «теневым схемам». Однако, даже по самым приблизительным и заниженным оценкам, получается, что деньги в этой сфере бизнеса крутятся огромные.
Ежегодный объем этого рынка составляет порядка 1,5-2 миллиардов долларов, из которых семьдесят процентов приходится именно на Москву. В настоящее время столичный цветочный бизнес имеет четкое деление: это компании, осуществляющие закупки продукции за границей и предприятия, специализацией которых является розничная продажа и доставка цветов по Москве или области. В сегменте оптовых поставок работает около ста предприятий, но лишь десятую часть можно назвать крупными игроками, потому что им подконтрольно 70 процентов всего российского рынка цветочного опта.
Розничной сети в условиях кризиса, конкуренции и практически монопольной политики оптовиков в части цен на товар приходится как-то выживать… Правда, после сложного 2009-го наметилось оживление покупательского интереса. Способов продержаться у малого и среднего бизнеса не так много: в большинстве своем они аналогичны и давно опробованы.
Привлечение новых клиентов из других регионов посредством сети интернет привело к тому, что в настоящее время на столичном рынке не осталось предприятия, которое бы не осуществляло доставку цветов по городам и весям. Если заказ цветов в Санкт-Петербурге, Туле или Калуге оформлен виртуально, то туда же он и отправится из столицы. Доставка цветов в междугороднем и международном сообщении так «набрала обороты», что уже наметилась тенденция к выделению услуги в самостоятельный бизнес. Но… Потребители, предпочитающие сервис онлайн, выигрывают по времени – это очевидно. А как быть с качеством? Ведь «живую композицию» они увидят лишь по факту доставки ранее оплаченного заказа. Думается, что со временем рынок урегулирует и этот вопрос.
Консультанты КО Фабрики Бизнеса считают, что российский цветочный бизнес значительно расширил свою географию и спектр услуг. Новичкам, желающим добиться успеха в этой сфере, придется не просто торговать цветами с лотка – сейчас на первый план вышел оригинальный дизайн композиций, оперативный заказ и доставка к месту назначения.
19.01.2011
|