<< назад к списку
Проблемы цветочного бизнеса вполне решаемы
Несмотря на то, что внешне цветочный бизнес выглядит ярким и праздничным, проблемы у него могут быть очень даже серьезные.
Главная из них состоит в том, что цветы – продукция скоропортящаяся, не реализовались вовремя и деньги пропали.
Другая проблема - в сезонности цветочного бизнеса. 8 Марта и День Влюбленных – самое прибыльное время, остальные дни, как повезет.
А в период кризиса дело может совсем ухудшиться. Снижение покупательной способности населения, проблемы с кредитами, нехватка оборотных средств – все это отрицательно отражается на цветочном бизнесе.
Как же сохранить его в это трудное время? Вот несколько полезных советов.
Главная цель сейчас – удержать клиента. Для этого нужно не поднимать цены на цветы, а по возможности удержать их на уровне прошлого года. Прибыль в этом случае можно получить за счет сохранения спроса и быстрого оборота денег.
Можно увеличить количество поставщиков, чтобы выбрать тех, с кем выгоднее работать. Попытаться сократить транспортные расходы. Цены на авиаперевозки выросли в несколько раз, поэтому, сегодня выгоднее пользоваться грузовыми автомобилями.
Позволит выжить в кризис и быстрый оборот денег – планировать нужно не месячный товарооборот, а недельный, и сокращать размер каждой партии.
Необходимо продолжать работать с банками. Если отношения с ними давние – то это уже те партнеры, с которыми всегда можно договориться.
Не стоит расширять торговую сеть и открывать новые точки, тут лучше не рисковать, а сосредоточиться на более эффективной работе уже имеющихся пунктов продаж. Также ни к чему переходить на собственное производство, проще покупать продукцию у оптовиков.
В период кризиса можно сократить расходы на рекламу, но отказываться от нее вовсе - будет не правильно.
К сожалению, прогнозы на будущее не очень радостные, теперь кризис стал частью нашей жизни, так что к этой жизни надо как-то приспосабливаться и помогать выживать своему бизнесу.
22.06.2009
|