<< назад к списку
Как детдомовская девчонка хотела стать цветочной бизнес-леди
Предпринимательница Ярослава Гунбина из Владивостока начинала свой бизнес в 1999 году с 800 рублей. Чтобы собрать эту сумму, ей пришлось продать практически все вещи из квартиры. Ведь ни родителей, ни богатого мужа у Ярославы нет, сама она детдомовская.
С этими деньгами Гунбина пришла в администрацию города и попросила помочь начать свой бизнес. Ей выделили участок, на котором она расположила свой первый цветочный киоск площадью семь кв. метров.
Сегодня ее павильон стоит в 10 раз больше того киоска – один миллион 200 рублей, да плюс еще бумаги на бизнес стоимостью 60 тысяч.
Но не все так гладко в цветочном бизнесе, трудностей Ярославе хватает с лихвой. Все эти годы Гунбина не забывала своих детдомовских девчонок, давала работу всем.
Сама до сих пор живет в старой квартире без ремонта, машины своей не имеет, все, что зарабатывает - отдает. Зарплату – сначала девчонкам, а в последнюю очередь уже себе.
Красоты цветочной она уже не видит - руки исколоты шипами роз, язвы заживают плохо. Уход за цветами нужен, как за маленьким ребенком, они постоянно требуют внимания, иначе, мгновенно портятся и погибают.
К тому же, сейчас летняя пора и из 30 тысяч рублей оборота, у Ярославы 15 тыс. – убытки. Да еще вокруг павильона идет строительство, так что, не всякий покупатель проберется сквозь ямы и снующие грузовики.
Вот такая она, оборотная сторона цветочного бизнеса. Но, это не значит, что все так плохо. Цветами лучше заниматься, если в собственности есть помещения (а не дорогостоящая аренда), если есть собственные теплицы, налажены поставки, если есть семья, которая тебе помогает в конце концов… Вот тогда цветочный бизнес принесет прибыль, а не убытки.
14.06.2009
|