Что такое хорошая турфирма
В нашем понимании, хорошая турфирма - это та турфирма, которая умеет зарабатывать деньги. То есть обладает всеми признаками правильно выстроенного туристического бизнеса.
С этой точки зрения, важнейшими факторами для успешного развития бизнеса туристической компании являются:
1. Офис.
Хороший офис для турфирмы это:
- Привлекательное месторасположение: первая линия домов, удаленность от метро рекомендуется не более 10 мин пешком, отсутствие сложной пропускной системы.
- Отсутствие офисов конкурентов в близлежащем районе (домах)
- Наличие презентабельной вывески
- Оформление в фирменном стиле и подготовленный к эффективным продажам.
2. Ассортимент
Правильная ассортиментная политика турфирмы, дает возможность поддерживать рентабельность компании в зависимости от объективных и субъективных факторов влияющих на туристический бизнес:
1. Объективные:
- Местоположение офиса турагентства
- Сезоны (зимний, летний, межсезонье)
- Сложившаяся на данный момент направленность туристических потоков
- Появление новых туристических продуктов на рынке продаж
- Покупательская способность клиента
2. Субъективные:
- Возможности турагентства: размер турагентства, количество персонала, его квалификация, материально-техническая база - online-бронирование, или только телефон-факс
- Позиционирование турагентства - туроператор, турагент, то и другое.
- Выбор специализации турагентства - лечение, детские и молодежные туры, экстрим - туры, Карибский бассейн, круизы и др.
3. Технология работы
Технологичность туристической отрасли на данном этапе развития очень высокая, и ваше турагентство должно соответствовать требования рынка и потребностям Клиента. Для этого необходимо:
- выделенная линия интернет
- установка системы online поиска, бронирования туров, описания стран, отелей
- установика программы выписки документов и ведения клиентской базы турфирмы
- наличие факса, ксерокса, сканера
- наличие туристических каталогов по странам
- в штате турагентства курьера - экспедитора (1-2 чел., пн.-сб.)
4. Персонал
Минимальный штат туристического агентства состоит из:
- директора
- старшего менеджера
- менеджера
- секретаря
- курьера
- бухгалтера
- уборщицы
в штат турагентства, которое динамично развивается могут добавиться позиции:
- менеджер по индивидуальным турам (или по определенной специализации, например пляжный отдых, круизы, Европа)
- менеджер по работе с корпоративными клиентами
- менеджер по бронированию и продажи билетов
- специалист по паспортно-визовым вопросам и страхованию
- менеджер по рекламе и маркетнигу
- и т.д.
Туристический бизнес как никакой должен удовлетворять любые запросы клиента и от менеджеров здесь зависит, станет ли этот клиент постоянным или больше никогда не вернется. Грамотный менеджер не только привлечет клиента своим профессиональным знанием направления, но и увеличит доход турфирмы. Что бы ни хотел клиент, оформить паспорт или визу, забронировать билет или тур целиком, его запрос должен быть удовлетворен.
Участие в рекламных турах туроператоров и периодическое повышение квалификации способствуют профессиональному росту менеджера, а значит повышает качество оказываемых туристическим агентством услуг.
5. Рекламная кампания
Первый вопрос, который у Вас возникнет - как заставить звонить телефон, то есть где и как давать рекламу, чтобы привлечь клиентов. Существует немалое число изданий, каталогов, и приложений публикующих туристическую рекламу. Выделиться в таком обилии предложений сложно и очень дорого, поэтому, рассчитывая рекламную кампанию, в первую очередь определите свою целевую аудиторию.
* Например, если Вы продаёте дорогие морские круизы бесполезно размещать информацию в дешевых "желтых" газетах, Ваш клиент не увидит этих предложений, необходимо задействовать респектабельные деловые издания или глянцевые журналы.
Для целей массовой рекламы неизменный эффект дают туристические каталоги подобные журналу "Туризм и Отдых", "Отдых +" и пр., но прежде чем оплачивать размещение модуля, разработайте узнаваемый фирменный стиль и придерживайтесь его во всех публикациях, тем самым Вы повысите узнаваемость торговой марки и отдачу рекламы. Практика показывает, что недостаточно давать рекламу в одном-двух изданиях, для достижения максимального результата, необходим комплексный подход и работа с разными рекламоносителями, с целью охвата разносторонней аудитории. И еще одно правило - одноразовая реклама это выброшенные на ветер деньги, публикации всегда должны быть периодическими, только так Вы обеспечите себе охват аудитории. Мощным рекламным инструментом являются интернет ресурсы туристической тематики - travel.ru, tours.ru, turist.ru. Размещение различного рода рекламы в этих ресурсах подчас более эффективно чем в прессе, но для привлечения интернет аудитории в первую очередь необходим собственный корпоративный сайт или хотя бы интернет страничка в сети.
Затраты на рекламную кампанию составляют как правило до 20 % от прибыли турфирмы.
|