Часто задаваемые вопросы при открытии нового салона красоты или СПА-центра
При создании нового салона красоты или центра СПА у новичков салонного бизнеса возникает немало вопросов, порой самых неожиданных. Некоторые из них довольно часто повторяются в ваших письмах, задаются в ходе семинаров, которые мы стараемся проводить каждый месяц, и звучат на различных конференциях. Чтобы облегчить поиск, мы собрали наиболее часто задаваемые вопросы и сгруппировали их по шагам создания салона красоты и отредактировали, добавили некоторые вопросы новичков из нашей практики. Таким образом, получился виртуальный круглый стол по вопросам создания салонов красоты и центров СПА, где звучат мнения различных профессионалов индустрии красоты, познакомиться с которыми будет отнюдь не лишним каждому, кто затевает создание нового салона красоты.
Шаг 1. Вы решили открыть салон красоты?
С особенностями салонного бизнеса желательно познакомиться ДО начала каких-либо действий. При создании салона красоты или центра СПА не подходит наполеоновский принцип "сначала мы ввяжемся в драку, а потом поймем, что надо делать".
Прочитайте вопросы-ответы коллег с общими темами начала проекта по созданию нового салона красоты.
Шаг 2. Обозначаем концепцию, идею салона.
Когда одинокая женщина идет к гадалке, чтобы узнать, как найти мужа, то хорошая знахарка всегда скажет так: "постарайся хорошо представить себе будущего избранника. Увидеть его образ. Без этого все попытки будут тщетными". Это вовсе не лишние слова и при создании будущего салона красоты. И речь идет вовсе не о дизайне помещения. Какие в салоне будут услуги? Какие цены? Для какого рода клиентов будущий салон создается? Эти и многие другие вопросы составляют концепцию салона. В современном салоне красоты трудно предложить клиентам совсем уж что-то новое, скорее для создания успешного бизнеса речь идет о правильном сочетании различных видов услуг:
1. Имиджевых (парикмахерские услуги, маникюр, педикюр, загар, тату, пирсинг и т.п.)
2. Медицинских (коррекция недостатков лица и фигуры, омоложение, мезотерапия, пилинги, подтяжка тканей, антицеллюлитные программы и т.п.)
3. Релаксации (массаж, талассотерапия и SPA, светотерапия, ароматерапия и т.п.)
Кроме того, успешный салон красоты должен обязательно содержать некоторые "изюминки", отличающие его от других предприятий индустрии красоты.
Познакомьтесь с ответами специалистов на вопросы по концепции салона красоты.
Шаг 3. Выбираем помещение для Вашего будущего салона.
Каковы критерии выбора помещения? Как его искать? Как не ошибиться в выборе? Какие подводные камни могут встретиться при выборе помещения?
Здесь вы прочитаете рекомендации специалистов по выбору помещения.
Шаг 4. Прибыльность - во главу угла.
Для получения большей прибыли в будущем салоне красоты давайте рассмотрим рентабельность различных видов салонных услуг. Вполне может быть, что некоторые из них окажутся нерентабельными.
Здесь вы можете познакомиться с мнением специалистов по этому вопросу.
Шаг 5. Учет и контроль, программное обеспечение в салоне красоты
Без должного учета за расходом материалов вы обречены на бесконечные разборки с персоналом по поводу недостачи, воровства и снижения доходов. За этим ли вы собираетесь создавать свой салон красоты? А ведь способы ведения учета придуманы давно.
Здесь вы сможете познакомиться с мнением специалистов по вопросу контроля, учета и установки специального программного обеспечения.
Шаг 6. Конкурентное окружение
Если вы планируете открыть салон красоты, то понимаете, что вы не одни в этом мире. Прежде чем затевать что-то новое, следует познакомиться с предложениями конкурентов.
Здесь вы сможете прочитать мнение специалистов по вопросу изучения конкурентов и проведения маркетингового исследования.
Шаг 7. А сколько корова дает молока?
Подсчитать доходы и расходы, свести баланс, познакомиться с тенденциями ведения экономики салонов красоты и СПА-центров, Вы можете здесь.
Шаг 8. Базовые знания салонного бизнеса
Большинство из тех, кто окончил курсы руководителей салонов красоты, отмечают два главных положительных момента от обучения:
- после учебы все разложилось по полочкам, и стало кристально ясно, что делать
- появились друзья-коллеги, проведя с которыми неделю за одной партой, не зазорно позвонить и посоветоваться - внедрять ли новую процедуру, покупать ли новое оборудование, какие рекламные акции дают эффект и т.п.
Здесь вы можете познакомиться с программами обучающих центров и рекомендациями, где учиться.
Шаг 9. Битва с персоналом
Это вам только кажется, что вы - главный в салоне красоты. У вас есть еще пара десятков соучредителей, которые в совокупности будут получать больше, чем вы, и при этом ни за что не отвечать, зато требовать внимания, заботы, повышения зарплаты.
О том, как бороться с персоналом рассказывают специалисты салонного бизнеса.
Шаг 10. Подбор оборудования и косметических линий. Как не ошибиться?
Каждый производитель будет нахваливать свое, и ругать чужое оборудование и косметические линии. Как в этом разобраться?
Читайте ответы специалистов салонного бизнеса.
Шаг 11 Получение разрешительной документации
Многие нормативные вопросы не так сложны, как кажутся вначале. Например, получение медлицензии вполне можно не поручать сторонним организациям, переплачивая втридорога.
Но прочитать советы специалистов будет не лишним.
Шаг 12. Запуск и раскрутка салона
Открыться в правильный сезон, грамотно раскрутить салон… Ведь именно от этого зависит доходность, не так ли?
Что говорят об этом этапе специалисты?
Если, побывав на нашей виртуальной конференции вы так и не нашли ответа на ваш собственный вопрос, задайте его! Все-таки, господа, мы в XXI веке, и у нас есть Интернет!
|