<< назад к списку
Налево пойдешь – коня потеряешь, или три способа продвижения профессиональной косметики
Маркетологам, работающих в компаниях косметики для салонов красоты не позавидуешь. На российском рынке присутствует не одна сотня брендов профессиональной косметики, и протолкнуться к потребителю – салонам красоты и косметологам крайне тяжело. На этой дороге сложили голову многие марки косметических линий. Даже хороших и удачных.
Сегодня во-многом борьба за потребителя перешла в виртуальную плоскость – в Интернете каждый месяц фиксируются десятки тысяч запросов по теме салонной косметики, и поставщики продукции для салонного бизнеса давно это знают.
Самые традиционные методы работы с Интернетом известны всем, их всего три. По крайне мере главных технологий именно три. Увы, они все не без изъяна – как в сказке: «налево пойдешь, коня потеряешь…». Давайте их разберем по косточкам:
- Раскрутка собственного сайта с целью попасть в первую десятку поисковых систем по частым поисковым запросам. Метод не то чтобы устарел и себя изжил, но на жестком конкурентном рынке по объективным причинам становится все дороже и дороже. Если опуская подробности объяснять все простым языком, то слишком много желающих на одну первую десятку Яндекса. А она не резиновая. Поэтому конкуренция давно уже ценовая – кто больше заплатит оптимизаторам, тот и на коне. Возгонка цен на продвижения началась давно и продолжается дальше, хотя себестоимость такого канала рекламы давно уже сделала его малопривлекательным и по сути нерентабельным. Почему многие еще занимаются этим, хотя стоит это так дорого? А просто по привычке. Те кто занимаются оптимизацией сайтов давно уже пропагандируют этот метод, и кажется убедили всех повсюду, что в продвижение сайта надо вкладывать деньги. Вот и вкладывают, не считая во сколько в результате обходится один звонок, и один клиент.
- Контекстная реклама – по сути, просто покупка рекламных мест на той же первой странице Яндекса, Гугла, Рамблера и других поисковых систем а также у тематических сайтов, где показывать рекламные объявления имеет смысл. В принципе, хороший канал рекламы, потому что работает сразу, без промедления. Особенно хорош он был несколько лет назад, пока о нем многие не знали или не воспринимали всерьез. Сегодня на этом поле возможность показать свою рекламу обходится все дороже и дороже - например, на 1 декабря 2010 года я посмотрел что происходит по фразе «профессиональная косметика» - в Яндексе показывается три рекламных текста в центре первого экрана, то есть над результатами поиска. А тех, кто заказал такую рекламу 46. То есть конкурс как в хорошем институте – 15 человек на место! Понятно, что тот, кто хочет войти в счастливую тройку должен заплатить больше всех. Вот почему сегодня такие варианты Интернет-рекламы обходятся весьма и весьма дорого.
- Реклама на тематических сайтах – пока еще остается более-менее доступной по цене, поскольку таких площадок достаточно много. Это, правда касается больше конечных потребителей, потому что существует огромное количество женских сайтов с неимоверной посещаемостью. Там можно рекламировать декоративную косметику, домашние линии –все то, что интересует конечных потребителей. Но там же можно «через конечных клиентов» разивать популярность каких-то салонных процедур на конкретной профессиональной косметике, особенно если у нее есть яркие, запоминающиеся конкурентные отличия. То есть, продвигая бренд в среде конечных потребителей есть расчет на то, что те будут влиять на спрос, интересуясь в салонах красоты рекламируемой косметикой, а салоны красоты, почувстовав этот спрос начнут ее искать и покупать. Задумка, конечно неплохая, но вся цепочка рвется на администраторах салонов красоты, которые по идее должны улавливать тенденции спроса и докладывать руководителям. Но что-то тут не срабатывает. А значит, зачастую средства рекламного бюджета тратятся впустую.
Есть ли площадки для профессионалов? Есть. И это, пожалуй прямой путь рассказать о своей профессиональной косметике правильной целевой аудитории специалистов и руководителей салонного бизнеса. Вот только если это будет прямая реклама, то читать ее никто не будет. Профессионалам, работающим в предприятиях индустрии красоты нужно знать прежде всего экономическую привлекательность салонной линии – сколько на ней можно заработать? Как привлекать клиентов на процедуры с этой линией? Действительно ли она безопасна и не приводит к негативным последствиям у клиентов. Скажите – часто ли вы встречаете такой подход, даже на сайтах у поставщиков профессиональной косметики? Так что даже найдя подходящие Интернет сайты, где основная аудитория – профессионалы красивого бизнеса, поставщики косметики делают ошибки в содержании рекламы. Подробнее о том, как продвигать профессиональную косметику в Интернете, а также самые свежие маркетинговые данные здесь
06.12.2010
|