<< назад к списку
Интересные истории старта салонного бизнеса в период кризиса
Закономерной тенденцией рынка в период кризиса стал приход в малый и средний бизнес (прежде всего в сфере услуг) большого числа новых игроков. Точно так же происходило в 1998-1999 годах, когда в результате дефолта капиталы перемещались в реальный сектор рынка, туда же за последний год, минувший с начала финансово-экономического кризиса, перешли многие «белые воротничеки», накопившие большой опыт бизнеса в крупных и средних корпорациях, и уставшие работать «на дядю», особенно когда часть работников сократили, а на оставшихся взвалили работу уволенных…
В маленьком салоне красоты отмечают годовщину финансового кризиса. Год назад закрыли пиар-агентство, в котором работала Мила, год назад она стала частным предпринимателем салонного бизнеса. Переехала из Москвы в провинцию и открыла свой собственный салон красоты. Мила Тагай и есть в прошлом типичный представитель "офисного планктона". Теперь она работает по 15 часов в сутки. Кризис научил не бояться перемен. Мила Тагай, предприниматель: "Раньше в Москве говорили, что меньше, чем за 1000 долларов я даже на работу приходить не буду. Даже выпускники приходили работать в офис и сразу требовали полторы-две тысячи долларов и при этом ничего не делали". Салон красоты, несмотря на кризис, уже окупается. Мила уверена, это потому что женщины на своей красоте не хотят экономить. Скорее, на продуктах. Соцопросы, действительно, показывают, что россияне сокращают издержки за счет еды.
Бывший сотрудник банка Александр Карамушка весь прошлый год выжидал, а теперь решился вложить деньги в малый бизнес: парикмахерскую, салон красоты или кофейню. Дно кризиса, которого так ждет вся страна, по его личным расчетам уже пройдено.
Татьяна, предприниматель из Подмосковья «я раньше занималась торговым бизнесом - алкоголем, который еще не дожидаясь кризиса стал сбавлять обороты из-за расширяющейся конкуренции, к тому же из нашего городка с заводами и пятиэтажками наиболее обеспеченная категория клиентов салонов красоты стала перебираться в коттеджи, и оборот торговый начал падать. А после того, как наступил кризис, вообще дела пошли плохо - большинство клиентов хотя и не перестали пить, но стали покупать более дешевые напитки – средний чек сильно упал. Поэтому, окончив курсы дистанционные обучения салонному бизнесу, я открыла у себя в городке свой собственный салон красоты, который активно развивается».
18.09.2009
|