Статьи
|
Новогодняя ночь: как выбрать ресторан с праздничной программой
11.12.2007
Предпраздничная суета, бой курантов, брызги шампанского, звон бокалов, радостный смех и исполнение желаний… Это то, чего мы каждый год ждем от Новогодней Ночи - сказки, волшебства, начала новой жизни. Но только почему-то это каждый раз происходит где-то, но не с нами. Вместо веселья - застолье, телевизор и никакой сказки. А все потому, что любой праздник требует хорошей организации.
|
Рестораны Москвы: Новый год 2008
10.12.2007
Новогодняя ночь – кульминация незабываемого праздника, провести которую лучше в атмосфере мистики, волшебства и перевоплощений. Поэтому задолго до этого горячо любимого всеми события стоит побеспокоиться о том, где и как отмечать Новый год, и пока не поздно заказать столик на новый год в ресторане.
|
Рестораны Москвы: корпоративный новый год 2008
07.12.2007
В начале декабря во многие организации стараются найти на Новый Год ресторан и подобрать походящее место для встречи Нового года. Почему именно ресторан, а не клуб, не загородный отель и не поляну в лесу? Да просто поход на корпоративный Новый Год в ресторан для коллектива любой фирмы – такая же традиция, как фильм «Ирония судьбы, или с легким паром!» по телевизору.
|
С компанией в ресторан: особенности выбора заведения
20.11.2007
Решив посетить какой-либо ресторан, прежде чем отправиться туда, предварительно следует определиться с нужным вам типом. При этом вам нужно выяснить и следует учесть вкусы и приоритеты тех, кого вы собрались туда пригласить. Следует заранее узнать не соблюдают ли в этот период ваши гости какой-нибудь модной или строгой диеты.
|
Злоупотребления персонала. Смириться или победить?
14.09.2007
Еще с советских времен сфера общественного питания всегда отличалась огромными масштабами злоупотреблений. В кафе и ресторанах объем воровства варьировался от 20-30% до 90%! выручки. Изменилась ли ситуация сейчас принципиально – однозначный ответ "нет".
|
Первые шаги в ресторанном бизнесе: самое полное практическое пособие
20.06.2007
Ресторанный бизнес представляется выгодной сферой инвестиций и обманчиво понятным видом предпринимательства. Открытие ресторана действительно требует относительно небольших первоначальных финансовых вложений, однако успех в данной сфере напрямую зависит от знания специфики и тонкостей работы предприятия общественного питания. Что нужно знать, прежде всего, во время подготовки открытия своего кафе, ресторана, бара или столовой?
|
Пицца и жизнь
24.05.2007
История происхождения пиццы - до конца неизученный вопрос. Например, большинство из нас уверено, что пицца - исконно итальянское блюдо. И, тут же рискуем совершить ошибку. Например, известно, что воины царя Дария Великого (персидская империя) уже готовили продукт, очень похожий на нынешнюю пиццу. На своих щитах они жарили лепешки, на которые клали сыр и финики. Нечто подобное радовало и желудки этрусков. Чем не альтернативная история возникновения популярного продукта?
|
Выбираем помещение для ресторана: 12 принципов
04.03.2007
Помещение, подбираемое для любого объекта коммерческой недвижимости, будь то склад, кафе или офис, имеет свои особенности. «Собственник» выяснил, что нужно знать, чтобы не ошибиться при выборе недвижимости для ресторана, кафе или другого объекта общественного питания.
|
Стоит ли открывать ресторан?
04.02.2007
Первый вопрос, требующий ответа: почему этот ресторан продается, а я его покупаю? Для удовлетворения собственных амбиций, для развития бизнеса или по другой причине?
|
Кушать подано, или кадровая проблема под острым соусом
15.01.2007
В последнее время открывается много новых ресторанов, баров, кофеен, трактиров и пабов как в столице, так и в регионах. Всем рестораторам известны составляющие успеха заведения: профессиональный шеф-повар, необычная атмосфера, созданная не без помощи дизайнерского искусства, изысканное меню, выполненное по лучшим кулинарным канонам. И, пожалуй, важной составляющей является ещё и команда официантов, способных демонстрировать безупречный сервис. Ведь все усилия владельца заведения или управляющего могут свестись на "нет" непрофессиональной работой официанта или бармена.
|
Ресторанный бизнес: знал бы где упасть, соломки б постелил
02.12.2006
Ресторанный бизнес привлекает своей кажущейся простотой многих инвесторов, в том числе и начинающих предпринимателей. Что нужно знать, на что ориентироваться при создании собственного ресторана? Какие подводные камни и течения существуют в этом бизнесе и в чем кроется залог успеха?
|
Ресторан - правила рождения и выживания
01.12.2006
По мнению большинства экспертов, принимая решение о том, стоит ли "влезать" в открытие своего ресторана, нельзя уповать на традиционную маркетинговую схему "анализ рынка - поиск незанятой ниши - вхождение в нишу и работа в ней".
|
Шеф-повар едет в регион
22.11.2006
Сегодня ресторанный бизнес стал активно продвигаться в регионы. Это естественно: московский ресторанный бум просто обязан перетечь в другие российские города. Хотя Москва ещё не задыхается от фаст-фудов, и в ней находится место под солнцем и новым концептуальным ресторанам, и кофейням, и пабам, в регионах можно насчитать множество ресторанов и гостиниц, способных по своему уровню конкурировать со столичными известными гигантами.
|
Из практики открытия ресторанов. Часть 2
21.11.2006
Набираемый в ресторан персонал надо обучать. Обычно, это относится к официантам и администраторам. И надо помнить, что именно они – первая линия человеческого фактора в организации комфортного времяпровождения посетителей.
|
Из практики открытия ресторанов. Часть 1
20.11.2006
Консультанты компании «RestCon» накопили немалый практический опыт, связанный с открытием различных предприятий общественного питания и консультированием предпринимателей в этой области. В этой статье мы хотим поделиться своим опытом и рассказать о некоторых ошибках, которые совершают начинающие рестораторы.
|
Ресторанный бизнес в Беларуси
02.10.2006
В Минске не хватает кафе, пиццерий и ресторанчиков. Об этом говорят не только гости столицы, но и сами минчане, для которых "вбиться" в питейное заведение вечером в выходной день становится проблемой. Это подтверждает и статистика. На начало 2005 г. почти в двухмиллионном городе насчитывалось всего 1421 организация общественного питания (почти на 200 меньше, чем в "перестроечном" 1990 г.!), которые способны вместить 116,9 тыс. человек. За последние пять лет количество таких объектов возросло лишь на 81, а количество мест в них — на 9 с небольшим тысяч. Прямо скажем, не густо. Почему этот вид бизнеса в нашей стране развивается не столь же бурно и успешно, как в Москве и других городах Европы?
|
Маркетинг ресторана: разбор полетов. Часть I.
13.05.2006
Мы начинаем цикл статей, посвященных анализу некоторых аспектов деятельности ресторана как на стадии открытия так и дальнейшей деятельности с точки зрения маркетинга.
|
Семь ответов об услугах кадровых агентств для ресторанов
13.05.2006
Не зависимо от того, кто в вашем ресторане занимается подбором персонала - гораздо эффективнее потратить силы на выбор кадрового агентства, чем терять время на просмотр неподходящих кандидатов. Это особенно важно, если в вашем ресторане нет менеджера по персоналу. Необходимо только понимать, что рекрутеры "не выращивают" идеальных сотрудников, а лишь находят нужных людей, точнее, помогают им и компании найти друг друга, а работать новому сотруднику придется в вашей организации. Поэтому выбрать лучшего из числа предложенных кандидатов и принять окончательное решение придется все-таки вам. Этот двойной отбор повышает вероятность того, что к вам придет нужный специалист.
|
Франшиза ресторана: куда приводят мечты
13.05.2006
Инвестор, планирующий вложить деньги в ресторанный бизнес может организовать собственное предприятие или приобрести франшизу. Когда инвестор планирует купить франшизу, у него в этой связи присутствует ряд ожиданий. Большинство из них сводится к следующему:
|
Работа бара - можно добиться большего
13.05.2006
Предложение алкогольной продукции на российских предприятиях общественного питания зачастую выглядит, как нечто второстепенное, или, в лучшем случае, само собой разумеющееся, не нуждающееся в особом внимании.
|
Пособие по монопродукту
13.05.2006
Интерес к ресторанам быстрого обслуживания (РБО) неуклонно возрастает. Причины достаточно очевидны:
Это бизнес, который гораздо меньше подвержен влиянию моды, по сравнению с ресторанами более высокой ценовой категории.
|
Пиццерии
13.05.2006
За последние 3-4 года пицца стала поистине демократичным продуктом: она так же часто является основой меню дешевых "колесных" фаст-фудов, как и достаточно дорогих ресторанов. Популяризации пиццы способствуют торговые предприятия, предлагающие широкий ассортимент замороженных пицц, и предприятия, специализирующиеся на доставке готовой пиццы.
|
Пивные рестораны
13.05.2006
Пивные рестораны - один из динамично развивающихся сегментов рынка Москвы. Причем, столь высокая плотность пивных заведений свойственна в первую очередь именно столице. Немного в России найдется мест, где количество пивных ресторанов на душу населения было бы так велико.
|
Основные проблемы при регистрации перехода прав собственности; типовые проблемы, препятствующие регистрации недвижимости
13.05.2006
Основные проблемы при регистрации перехода прав собственности; типовые проблемы, препятствующие регистрации недвижимости.
|
Организация обучения и аттестации в сети ресторанов
13.05.2006
В последнее время рестораторы, особенно сетевые, одной из основных своих проблем считают нехватку квалифицированного персонала. Причем проблема эта одинаково актуальна как для Москвы, так и для регионов.
|
Магриб и ресторан - об особенностях североафриканских ресторанов
13.05.2006
Кухня стран и отдельных регионов Магриба напрямую зависит от геополитического положения, которое предопределяет и образ жизни обитателей, и то, что они едят. Ощутимое влияние оказали многие соседствующие культуры, включая арабскую, еврейскую, французскую.
|
Категории персонала в ресторанном бизнесе и требования к ним
13.05.2006
Ресторанный бизнес предъявляет особые требования к деловым и личным качествам сотрудников. Это: прекрасное знание своего дела, желание угодить, услужить гостю, создать хорошее настроение, ощущение праздника. Это также умение уладить любой конфликт; стрессоустойчивость, внимание к людям. Как добиться, чтобы в вашем ресторане работал именно такой персонал?
|
Как начать работать на фуд-корте
13.05.2006
Что нужно учитывать компании-новичку, которая планирует начать работу на фуд-кортах в торговых центрах (более подробно об условиях участия нужно узнавать в каждом конкретном случае у руководства ТЦ).
|
Как нанять лучшего шеф-повара
13.05.2006
Кухня - сердце каждого ресторана. А шеф-повар - тот, кто заставляет это сердце работать, кто вдыхает в него жизнь. Недаром в дореволюционной России престиж шеф-повара был столь высок, что даже высокопоставленные гости после обеда, оставившего ВПЕЧАТЛЕНИЕ, вызывали главного кудесника и аплодировали его искусству.
|
Идея и концепция ресторана
13.05.2006
Как показывает практика очень немногие представляют, что это реально означает. Или, во всяком случае, существует много трактовок. Что такое основная идея ресторана, более-менее понятно, однако ключевым в ряду указанных выше понятий является ресторанная концепция. И именно с этим возникает больше всего недопониманий.
|
Затраты при открытии ресторана; затраты при организации ресторанного бизнеса
13.05.2006
Любой ресторатор, планируя свой первый, или очередной ресторанный проект тем или иным образом оценивает его - на какую категорию публики рассчитывать и сколько ее придет, какой средний чек должен быть в заведении, какой интерьер, и, наконец, каким образом спланировать финансовую сторону вопроса. А именно, подсчитать затраты на открытие, ожидаемый срок возврата вложенных средств, и, соответственно, прибыль.
|
Дизайн-проект ресторана
13.05.2006
Итак, помещение найдено. У вас есть идея о том, какого уровня заведение в нем будет, какова будет технология обслуживания, меню. Возможно, вы даже представляете себе стиль интерьера или атмосферу в Вашем заведении. Теперь самое время задуматься о дизайнере.
|
Делаем бизнес на блинах и слойках
13.05.2006
Инвестиционная привлекательность продукта помимо популярности среди населения вызвана существенной разницей между ценой розничной реализации продукта и его себестоимостью. Себестоимость блина, в среднем составляет около 2 рублей. "Голый" блин продается, в среднем, по 10-15 рублей, т.е. с наценкой порядка 400-700%.
|
Взаимодействие владельцев и наемных менеджеров в ресторанных сетях
13.05.2006
В ресторанном бизнесе особенно остро стоит вопрос передачи полномочий от владельца к наемному менеджеру. Ситуация на рынке высшего управленческого персонала для ресторанного бизнеса не позволяет по мере надобности просто нанимать компетентного самостоятельного управляющего.
|