интернет для бизнеса
ГЛАВНАЯ О ФАБРИКЕ КОНТАКТЫ
 

ИНТЕРНЕТ ДЛЯ БИЗНЕСА
Сайт: ошибки, рекомендации
Сайт
Платформа
Юзабилити
Дизайн
Как привлечь и удержать клиентов
Реклама в Интернете
Оптимизация
Социальные сети
Лояльность через интернет
Наши услуги
Наши услуги
Аудит сайта
Библиотека
Публикации
Азбука интернета
Контактная информация
О нас
Контакты
 
Вся Фабрика Бизнеса:
Салонный бизнес
СПА бизнес
Ресторанный бизнес
Стоматологический бизнес
Аптечный бизнес
Фитнес бизнес
Как открыть боулинг
Туристический бизнес
Франчайзинг бизнес
Цветочный бизнес
Санаторный бизнес
Директ Фабрика:
 

<< назад к списку

Юзабилити - часть 2

В первой части рассказа про юзабилити мы выяснили, что это собственно такое и зачем нужно создавать прототип (макет) сайта. Теперь постараемся разобраться со структурой сайта.

Шапка сайта (header)

Верхняя часть сайта носит название шапка сайта. Эта часть должна оставаться неизменной для всех страниц сайта и должна давать четкое представление о том, какой теме посвящен сайт.

Несколько советов:

1. Логотип - символ (графическое изображение) компании лучше всего разместить в верхнем углу шапки с левой стороны. Просмотр страницы сайта начинается именно с этого места (это происходит не произвольно у большинства пользователей по результатам исследований). Плюс левый верхний угол – это стандартное размещение логотипа, привычное для пользователей (именно там пользователь его ожидает увидеть).

Я советую также делать логотип активным (кликабельным), чтобы при его нажатии можно было возвратиться на главную страницу.

2. В центре шапки лучше всего располагать слоган или девиз компании. Очень хорошо будет смотреться представительский видеоряд.

3. Верхняя часть шапки с правой стороны по традиции отводится для виджетов дополнительного функционала («Карта сайта» и RSS-лента подписки на новости сайта) и элементы навигации («Поиск», «Вход в личный кабинет»).

Я не советую располагать карту сайта внизу страницы, поскольку (по моему мнению) она является одним из основных элементов навигации по сайту. Но почему-то часто я вижу эту кнопку на многих ресурсах именно внизу. Чем это продиктовано – видимо мне никто не ответит.

На поиске заостряю внимание! «Поиск» удобен для пользователей и полезен для «хозяина» сайта. Пользователи могут легко найти нужную информацию на сайте по ключевым словам, а хозяин сайта имеет возможность отследить, что ищут его посетители и добавить отсутствующие данные в случае необходимости.

4. Еще один совет. В шапке сайта желательно оставить место для контактных данных фирмы: телефона, адреса. Это очень удобно для клиентов. Телефон должен набираться по нажатию на него – это важно.

Меню

Если сравнить сайт с книгой, то меню – это его оглавление. Представьте книгу с большим количеством рассказов, без понятного оглавления Вам будет очень неудобно.

Несколько советов:

1. Основное меню не должно включать слишком много разделов (7-8 вполне достаточно). Иначе информация будет восприниматься пользователем с трудом.

2. Если разделов не очень много, желательно расположить меню горизонтально по центру. Так опять же удобнее для пользователей.

3. Если вы предполагаете сделать большое количество разделов, то лучше всего сделать основное меню (информация о компании, контактные данные, услуги) и дополнительное меню (вся остальная информация). И главное, и дополнительное меню должны быть обязательно видны на странице сразу при её открытии и не менять свое положение и порядок при переходах по сайту.

При использовании разветвленной структуры категорий и подкатегорий вся навигация должна быть очень наглядна и удобна для пользователей.

4. Если вы дублируете одинаковые разделы в разные меню, их названия не должны изменяться.

Дополнительные блоки

К дополнительным блокам можно отнести «Отзывы», «Последние новости», «Спецпредложения», «Скидки» и т.д.

Несколько советов:

1. Дополнительные блоки должны быть доступны (видны) с любой страницы сайта, а не только с главной страницы.

2. Посетители приходят на сайт с разных страниц, не обязательно это будет именно главная. В этом случае они могут просто не увидеть часть того, что Вы хотели бы им донести.

3. Даже при посещении главной страницы, не факт, что пользователь сразу увидит эту информацию и захочет с ней ознакомиться. Если он пойдет «бродить» по сайту, то может забыть о том, что у него мелькнула мысль побольше узнать о «спецпредложениях». В любом случае, мало кто захочет искать страницу, где эта информация появлялась. Любое неудобство для пользователя – это потеря потенциального клиента.

4. Если дополнительные блоки постоянно видны, возможно, посетитель захочет ознакомиться с их содержанием подробнее. Даже если первоначально у него не было такого намерения.

Нижняя часть сайта (подвал)

Продолжая аналогию с книгой, подвал – это место авторских примечаний и ссылок.

Некоторые люди оставляют нижнюю часть сайта практически пустой, по-моему, это не совсем правильный подход. Если человека заинтересовал ваш сайт, совсем нелишним будет продублировать для него некоторые данные о компании еще раз.

  • Подвал не бросается в глаза и не портит внешний вид сайта, поэтому там вполне можно еще раз разместить меню (даже с подкатегориями) по принципу «карта сайта» – для многих это может оказаться удобным.
  • Обязательно еще раз пропишите контактные данные компании.
  • Можно даже сделать еще один дубль социальных виджетов и ленты RSS.

Надеюсь, теперь вам стало понятным общая структура сайта, его основные компоненты и их назначение. В следующей статье вас ждут советы о том, как сделать внутреннюю навигацию по разделам более удобной и каким образом правильно преподнести информацию сайта своим клиентам.

Продолжение следует…

22.04.2012

 
ЗАДАТЬ ВОПРОС
 







Copyright © 2005 FabrikaBIZ.ru
 
Интернет для бизнеса:

Ваша первая 1000 подписчиков в Instagram


Эконом-режим: где в Интернете покупать дёшево?


Экономика должна быть экономной, часть 3: деньги на ветер


Экономика должна быть экономной, часть 2: сколько должен стоить премиум сайт


Экономика должна быть экономной, часть 1: сколько должен стоить нормальный сайт


SMO - эффективное продвижение в социальных сетях


Партизанский маркетинг: штурмуем социальные сети (smm)


Реклама в социальных сетях vs. рекламы в поисковиках?


Ловим клиента в ''социальные сети''


Об учете цыплят и приближении осени


Лояльность, и зачем она нужна компании


Мечты сбываются!


 



 
 


 
 

 
Rambler's Top100  
 
 
Реклама: