<< назад к списку
Сайт - это визитная карточка компании
Официальный сайт компании – это показатель ее имиджа, статуса, своеобразная визитная карточка. Интернет – это огромное число потенциальных клиентов, которым компания должна «показать себя и рассказать о себе».
На сегодняшний день существуют две основных возможности для фирмы заявить о себе: сайт-представительство (основной офис) и группа в соцсетях (дополнительный офис компании).
Есть несколько основных требований, которым эти ресурсы должны соответствовать. Для наглядности проведем параллель с обычным магазином оффлайн.
1. Дизайн сайта.
Совдеповские магазины с сонными продавцами, засиженными мухами витринами и вывеской «Продукты» практически ушли в небытие. Сейчас любой бутик – это маленькое царство вкуса, стиля и приветливых консультантов. Созданием интерьера занимаются профессиональные дизайнеры, любая мелочь в интерьере магазина тщательно продумана и подобрана в унисон с общей темой.
Внешний вид сайта – это вывеска и дизайн вашего магазина. Прежде чем соглашаться на предлагаемый вариант оформления сайта, пройдитесь по сайтам ваших конкурентов. Сформируйте общую идею сайта, ключевую тему-лейтмотив и слоган. То есть то, что будет принципиально отличать вас от конкурентов и запоминаться посетителям.
2. Удобная и четкая навигация по сайту.
Представьте себе такую ситуацию. Вы пришли в модный бутик купить костюм или платье. И приветливый продавец подводит вас к огромной корзине со сваленной в кучу одеждой всех фасонов и форм и предлагает вам самому «нарыть», что вы там искали. Первая мысль: вы попали в секонд хэнд, где с равной вероятностью можно найти прошлогодний костюм модного бренда и костюмчик фабрики «Зиделано в Китаи».
Почему вы считаете, что расположение информации на сайте второстепенно?
Удобство для посетителя – один из основных критериев успешного сайта. Клиент должен зайти на ваш сайт и быстро освоиться. Он должен без усилий находить нужную ему информацию, читать статьи, оставлять отзывы, видеть цену и условия доставки. Простая и интуитивно понятная навигация сайту жизненно необходима.
3. Мы – профессионалы.
Следующий важный этап создания сайта – убедить покупателей, что вы компетентны и профессиональны в своей области.
Именно для пиара на сайте создаются странички «О нас», «Наша команда», «Партнеры», «Отзывы»
Как говорится, сам себя не похвалишь… В разделе «О нас» или «Наша команда» можно рассказать об опыте работы компании, корпоративной этике, своих преимуществах перед конкурентами, похвастаться медалями, призами, наградами и т.д. Раздел «Партнеры» докажет всем, что вы не фирма-однодневка, а солидная компания со связями. В разделе «Отзывы» клиенты смогут ознакомиться с мнениями других покупателей об уровне сервиса и качестве товара. О некоторых других способах создания положительного имиджа компании я напишу чуть позднее.
4. Принимаем посетителей – сайт должен разговаривать.
Следующий этап – привлечение, удержание и общение с клиентами.
О том, как привлечь больше посетителей на сайт – тема отдельной статьи.
Сегодня остановимся подробнее только на вопросах общения и удержания клиентов. Для этой цели на сайте всегда должны быть рубрика «Вопрос-ответ» если у клиента возникли какие-либо вопросы. Если добавить к сайту блог или форум, где клиенты могут общаться между собой и с вами – это дополнительный весомый плюс. «Написать нам» и «Онлайн консультант» для быстрого решения вопросов и пожеланий очень важны, т.к. дают Вам возможность начать общение на этапе начала формирования интереса к Вашему предложению.
5. Мы открылись!!!
Только после того, как вы тщательно проработаете все предыдущие этапы, можно переходить к заключительному и долгожданному для вас. Официальному открытию сайта.
Если вы с самого начала отнесетесь к открытию сайта в Интернете серьезно, продумаете и распланируете все заранее, то результаты вашего интернет представительства вас приятно удивят.
19.04.2012
|