|
|
Реклама бизнеса
Реклама – топливо для бизнеса. Как только заканчивается, бизнес может остановиться. Особенно это верно для новых проектов. Например – открылся новый ресторан, фитнес, салон красоты – поток клиентов поначалу скорее похож на тонкий ручеек, едва пробивающийся через препятствия. А владельцу только нового бизнеса хочется, чтобы этот поток превратился в бурную реку. Тут без рекламы не обойтись.
Наш сайт посвящен малому и среднему бизнесу преимущественно в сфере услуг населению, поэтому мы не претендуем на широкое освещение темы рекламы бизнеса в широком понимании этого слова. Нельзя сравнивать возможности крупных корпораций, их порой миллиардные бюджеты на продвижение с тем, что может позволить себе в рекламе туристическая компания, СПА салон, аптека, стоматологическая клиника и так далее. Кроме того, и задачи у рекламы малого и среднего бизнеса другие – чаще всего они не требуют глобального охвата всего населения, и ограничиваются потребностью рассказать о своих услугах местному населению в пределах района расположения предприятия. Гораздо реже – в пределах города.
Виды бизнес рекламы
Для предприятий сферы услуг наиболее перспективными можно назвать следующие виды бизнес рекламы:
- Наружная реклама – указатели, растяжки, штендеры и так далее.
- Интернет-реклама – собственный сайт и его продвижение в поисковых системах, контекстная и баннерная реклама и так далее
- Бесплатная реклама – да, в малом бизнесе этот вариант активно применяется в виде PR (распространения пресс-релизов, новостей и т.п.) и стимулирования «сарафанного радио»
Искусство рекламы для малого и среднего бизнеса
Обобщенно можно сказать так – малой кровью (с малым бюджетом) нужно привлечь максимум потребителей. Зажатые в тисках постоянной экономии, предприятия малого и среднего бизнеса с трудом могут выделить на привлечение ограниченные средства, но очень трепетно относятся к результативности. «За грошь –пятаков» - эта старая русская поговорка как нельзя лучше определяет ожидания владельцев малого и среднего бизнеса. Поэтому менеджеры по рекламе небольших компаний (а иногда их и нет, и функции рекламиста выполняет кто-то из администрации) ищут наиболее экономные. Но при этом эффективные способы продвижения. И сами попадают в ловушки, покупаясь на громадные скидки, предлагаемые рекламными агентствами, предлагающими размещение по низким ценам в тех каналах рекламы, которые давно уже не работают. Ложное ощущение победителя, которое возникает, когда тебе говорят, что сэкономил 70%, купив целую полосу в глянцевом журнале, в итоге все равно превращается в досаду, когда после размещения рекламы в известном, но непрофильном издании нет звонков и нет покупок. Увы, большинство небольших компаний, не имея опыта и не обладая знаниями, в большинстве своем тратят рекламный бюджет понапрасну.
Вот почему мы решили потратить некоторое количество времени на то, чтобы рассказать о том, какие инструменты рекламы больше подходят тому или иному бизнесу в сфере услуг.
Реклама салона красоты
Салон красоты – предприятие геозависимое. То есть расположение играет огромную роль. Уровень развития салонного бизнеса сейчас таков, что многие предприятия сравнялись по своим характеристиками, их много, а значит клиентам больше нет смысла ехать из одного конца города в другой, чтобы сделать маникюр. Конечно, по-прежнему крепка связь клиента с конкретным мастером, то есть только в первый раз потребитель приходит в салон красоты наугад, а впоследствии как правило ходит к определенному специалисту. Однако если парикмахер или косметолог увольняется и переходит работать в другой салон красоты, по статистике не более 30% клиентов уходят за ним. Остальные все-таки остаются, и начинают искать замену в том районе, где живут, или где работают. Не обязательно в том же. Кроме того, есть естественная миграция населения – кто-то переезжает жить в другой район города, кто-то меняет работу и приходит в новый офис и так далее. В совокупности ежедневно сотни потенциальных потребителей находятся в поиске куда пойти за салонными услугами. Но ищут они по территориальному признаку, расскажем .
Реклама стоматологической клиники
Стоматологический бизнес – один из самых конкурентных сегодня. Он же – самый «одинаковый» в восприятии потенциальных пациентов. Различить уровень оборудования, качество применяемых материалов и степень мастерства врачей рядовой посетитель не в состоянии, а перечень услуг, внешний вид самой клиники, одежда сотрудников и так далее настолько схожи, что просто сливаются – что на сайте стоматологической клиники, что живьем. Сами стоматологи говорят, что лучшая реклама – «сарафанное радио», однако есть и другие варианты, доказавшие свою эффективность. Предлагаем вашему вниманию подробные рекомендации по .
Реклама СПА салона
СПА бизнес рассчитан исключительно на горожан, измученных стрессами и хронической усталостью. То есть, скорее на тех, кто занимается бизнесом, либо трудится менеджерами среднего и высшего звена. Тут и реклама должна быть специфической, направленной на слой населения особого покроя. Многие каналы рекламы, привычные для смежных предприятий сферы услуг не работают при попытке достучаться до сердец потенциальных потребителей СПА услуг. Расскажем о том, .
Реклама ресторана
Ресторанный бизнес характеризуется большим количеством разнообразных бизнес-моделей и концепций заведений. От фаст-фуда, где можно съесть пирожок на ходу, до элитарных клубных ресторанов. Поэтому подходить с одной гребенкой ко всем кафе и ресторанам нельзя, программы продвижения требуют серьезной индивидуальной подстройки под уровень и тип заведения. И тем не менее, в этой среде бизнеса одним из лучших считаются .
Реклама медицинской клиники
Медицинский бизнес – очень специфический с точки зрения привлечения пациентов. Очень тугой и неповоротливый. Недаром в контекстной рекламе стоимость фраз по медицинской тематике одна из самых дорогих. Именно на этом тяжелом фронте у нас тем не менее максимальный опыт работы, можно сказать что про рекламу медицинской клиники мы знаем все. Хотите подробнее? Расскажем
Реклама турфирмы
Туристический бизнес как никакой другой характеризуется тесной связкой между туроператорами и турагентствами. Первые, как производители турпродукта и оптовики, крайне заинтересованы в том, чтобы точек продаж было больше, а значит организуют централизованную рекламу всей своей сети, указывая в ней контакты всех своих агентов, куда может прийти потребитель и купить путевку. Поэтому реклама турфирмы редко бывает одиночной, чаще всего рекламируется в рамках «куста». Кроме того, потребители очень внимательны к отзывам, разыскивают эти мнения по всему Интернету, а значит мониторинг того, что написано про турфирму на многочисленных сайтах с отчетами о поездах, и публикация там «организованных отзывов» – непременный атрибут продвижения. Есть и другие моменты, характерные именно для рекламы туристического бизнеса, о которых мы скоро расскажем подробнее.
|
Copyright © 2005 FabrikaBIZ.ru |
|
|
|
Реклама бизнеса - статьи:
|
|
|
|
|
|
|