|
|
Реклама медицинской клиники
Александр Ходаков
К докторам у нас люди ходят не когда захотят, а когда приспичит. Когда что-нибудь заболит. Это определяет особенности продвижения медицинских учреждений, которые складываются из нескольких вариантов, доказавших свою эффективность – прежде всего в поиске по узконаправленным точным запросам сайт медицинской клиники должен находиться в первой десятке. Если это не получается, то приходится тратиться на контекстную рекламу. Опять же – задача быстро попасться на глаза когда «горячий» потребитель ищет, куда обратиться за врачебной помощью. Главная беда в том, что пишут в этот момент в поисковой строке что попало. Причем простыми словами, а не медицинскими терминами. Что-то из серии «болит живот». Поэтому только опытные, специализирующиеся на медицинской тематике рекламные агентства знают, какие фразы в контекстной рекламе срабатывают, а какие напрасно съедают бюджет.
Кроме того, помимо размещения контекстной рекламы в Яндекс-Директе или Гугль-Эдсенс, весьма продуктивно размещение тизеров (текстовых баннеров) на крупных медицинских сайтах. Обходится это обычно раза в три дешевле, чем на поисковиках, но при одном условии – если вы знаете, какие сайты дают хорошую отдачу, а какие абсолютно не работают. Путем проб и ошибок мы отцедили те сайты, донорские способности которых приводить клиентов подтверждаются звонками и приходами в клинику. Опять же, большое значение имеют правильные тексты, правильны фразы – они должны быть цепкими и при этом понятными потенциальным пациентам.
Прежде чем отправиться к доктору, многие потенциальные пациенты стараются больше узнать о нем самом, а также о медицинской клинике, в которой он работает. Поэтому вопрос выработки доверия на стадии поиска и выбора – один из самых ключевых. Поэтому прежде чем начинать рекламу, нужно подготовить свой сайт к тому, чтобы придя на него, потенциальный потребитель медицинских услуг «успокоился», развеял свои сомнения (а они всегда есть!), и решил позвонить и прийти. Здесь может помочь представление на сайте всех специалистов, причем обязательно с фотографиями и подробными описаниями, желательно с указанием стажа работы, картинок с дипломами и сертификатами и так далее. Кроме профессиональной информации о врачах, желательно добавить что-то личное, общечеловеческое. Например, что доктор любит собак (фото с любимой собакой в обнимку), у него есть дети (фото с детьми в обнимку), в отпуске любит путешествовать (фото на фоне пейзажа с места последнего путешествия) и т.п. То есть, по классической схеме дети-животные-природа – все, что интересует большинство людей, и показывает «доброту и человечность» врача, снимая страхи отправиться к нему на прием.
Еще один способ увеличения траста (доверия) к медицинской клинике – большое количество статей, написанных от имени специалистов клиники. Причем желательно, чтобы они были не только на собственном сайте клиники, но и широко в Интернете. Обычно мы размещаем несколько статей на сотне сайтов разного профиля – медицинских, новостных, женских (о красоте и здоровье), а также постим в блогах и социальных сетях. Работает это на укрепление доверия к клинике, без которого многие просто не придут, как не рекламируй клинику – все будет впустую.
Комбинация перечисленных методов – лучший способ привлечения первичных пациентов. В последнее время, работая с десятками медицинских клиник и центров здоровья, мы постепенно отходим от традиционного варианта с оплатой за размещение рекламы к оплате за клиентов. Наш опыт позволяет с достаточной степенью уверенности прогнозировать, сколько переходов на сайт медицинской клиники можно ожидать в течение месяца. Сколько будет звонков, сколько клиентов. О рекламе медицинской клиники мы знаем практически все. Остались вопросы? Задавайте, пишите: fabrikabiz@ya.ru, звоните +7 495 798 93 03 - Александр Ходаков
|
Copyright © 2005 FabrikaBIZ.ru |
|
|
|
Реклама бизнеса - статьи:
|
|
|
|
|
|
|