<< назад к списку
Хочешь продать тур подороже - посмотри на компьютер клиента
Не секрет, что туристический бизнес активнее других сфер потребительского рынка осваивает варианты с интернет-бронированием гостиниц и других элементов турпродукта. Что позволяет сепарировать пользователей дорогих электронных устройств от тех, кто пользуются более дешевыми компьютерами при онлайн-заказах.
Даже самые простые счетчики определяют и уровень разрешения экрана монитора, и операционные системы, тем более тип самого «железа». А маркетинговые компании в своих исследованиях подводят и статистическую базу под то, что владельцам дорогих устройств можно легко продать тот же самый турпродукт по более дорогой цене.
Так например, соообщается что компания Orbitz Worldwide, владелец сайтов по web-продажам туристических услуг, сообщает, что пользователи компьютеров Mac платят за одну ночь в отеле в среднем на 30% больше, чем клиенты, использующие операционную систему Windows. И, распознавая это, начала предлагать им более дорогое размещение. Далее говорится о том, что владельцы компьютеров от Apple тратят на $20-30 больше, чем владельцы обычных персональных компьютеров. Владельцы устройств от Apple бронируют дорогие четырех- и пятизвездочные отели на 40% чаще, чем владельцы обычных компьютеров. И даже выбирая один и тот же отель, первые бронируют более дорогие номера.
Выяснив разницу в предпочтениях у владельцев разных компьютеров, компания начала эксперименты с контентом сайтов. Пользователям устройств от Apple сразу же на сайте показываются более дорогие турпродукты. Популярная американская газета The Wall Street Journal проверила эту информацию, сотрудники заходили на сайт с разных устройств и убедились, что действительно для владельцев Mac цены на предлагаемые гостиницы на первой странице ответа на поисковый запрос в среднем на 11-13% выше. Любопытно, что направленный в Apple запрос дать комментарий по этому поводу остался без ответа.
Эксперты консалтингового объединения Фабрика Бизнеса с интересом восприняли нововведения в западном туристическом бизнесе, отмечая при этом, что менеджеры наших турфирм также грешат тем, что встречают клиентов «по одежке». Но одно дело обратить внимание на дорогие часы, туфли и одежду, другое дело поставить идентификацию платежеспособности на поток. Вот уж воистину верна поговорка – «у нас всегда найдется Левша, который подкует блоху, а затем зарубежный Джон откроет-таки промышленное конвейерное производство подкованных блох».
28.06.2012
|