<< назад к списку
Туристический бизнес все больше зависит от Интернета
Чем больше наши сограждане погружаются в Интернет, тем сложнее работать туристическим фирмам. Просвещенные граждане сами выбирают себе отели, читают отзывы других путешественников, их не проведешь. Порой они знают о месте, куда собираются ехать чуть ли не больше, чем менеджер турфирмы.
Те, у кого нет проблем с иностранным языком, вообще потерянные клиенты для турфирм, они сами себе бронируют отели, покупают билеты, получают визы. Но сильнее всего на изменение концепции турбизнеса влияет Интернет. Расскажем как.
1. Социальные сети
По данным опросов львиная доля туристов отправляются в путешествие, познакомившись с фотками друзей в Facebook, Одноклассниках, Вконтакте и других. Вот Катя на Канарах – как замечательно, и я туда хочу! А вот мои виртуальные друзья - Лена с Димой в Мадриде, и лица у довольные... Именно такие метки подталкивают к поездкам, и тут же, не отходя от монитора, в соседнем браузере открывается сайт бронирования билетов и гостиниц.
Даже если виртуальные друзья никогда не видели друг-друга, но обменявшись постами, считают себя близкими, то возникает особенный уровень доверия, когда видишь, как им в турпоездке было хорошо. Такие фотографии и посты имеют больший вес, чем профессиональные снимки из каталога турфирмы.
Кроме того, половина опрошенных отметили, что благодаря общению в социальной сети они стали чаще ездить за границу. Авиакомпании, отели, многие турфирмы и практически все отели открыли свои странички в социальных сетях. Публикуют новости и акции, разыгрывают призы, опросы разные проводят. И ждут ваших «лайков».
2. Билеты покупаются в Интернете, гостиницы бронируются там же
Непременное бывшие клиенты турфирм будут все чаще бронировать авиабилеты и номера в отелях через Интернет. По статистике, в 2011 году рынок онлайн-бронирования в России вырос в два раза.
Двукратный рост онлайн-бронирования кажется высоким, но пока что только 10 % билетов на самолет покупается в Инетрнете. Остальные - в кассах или в турагентстве вместе с путевкой. Так что прогнозы для роста высокие. Скорее всего, в 2012-м россияне станут пользоваться Интернетом для организации своих поездок еще вдвое чаще, чем в уходящем году.
Вы знаете, сколько планшетников и смартфонов в России? Только по официальным данным продаж 7 миллионов, а с учетом ввоза серого импорта, а также тех, кто самостоятельно купил эти мобильные устройства за рубежом, и х гораздо больше. Для этих продвинутых юзеров Интернета появляются многочисленные приложения. Во всем мире именно «мобилизацию» турбизнеса называют трендом 2012 года. По мнению специалистов Googleвсе больше путешественников использует мобильники для бронирования туров самостоятельно.
11.01.2012
|