<< назад к списку
Чего ждать туристическому бизнесу от появления в Интернете электронных путевок?
Участники рынка туристического бизнеса находятся в ожидании поправок в Закон «Об основах туристской деятельности», который может сделать обязательным электронных путевок.
Юрий Барзыкин, председатель комитета в Торгово-промышленной палате РФ заявил 31 октября 2011 года, что Палата будет заниматься продвижением новой технологической системы среди туроператоров и турагентов. Правда, подчеркнул он, пока участники туристического бизнеса могут работать с ней исключительно на добровольной – хотя, разумеется, коммерческой – основе.
Система, о которой идет речь, называется «Международная бизнес-почта». Разработчик – ООО «Главный сертифицирующий центр» (ГСЦ), ранее уже представивший проект под названием «Регистр». Собственно, на основе «Регистра» новая система и построена. По словам разработчиков, она вышла на рынок уже два месяца назад. Как заверяет гендиректор «ГСЦ» Валерий Козлов, «Международная бизнес-почта» представляет собой не просто ориентированную на конечного потребителя систему бронирования, а позволяет также оформлять документы для налоговой отчетности, страховые полисы и др. «При этом весь документооборот полностью приведен в соответствие с требованиями закона о бухучете», – подчеркнул г-н Козлов. Кроме того, при работе с системой турфирмы будут использовать электронно-цифровую подпись. Если у компании таковой нет, ГСЦ готов предоставить ее за сумму до 4500 рублей. Передача документов через систему тоже платная – от 1,5 до 20 рублей.
Представители туристической отрасли, впрочем, пока отнеслись к новинке скептически. На заседании в ТПП прозвучало, в частности, мнение, что система плохо учитывает особенности взаимоотношений «турагент – туроператор». Есть и другие аспекты. Так, президент компании «ИнтАэр» Александр Корбарум считает, что «Бизнес-почта», как и электронная путевка в принципе, никак не могут стимулировать туристический рынок к развитию. «Думаю, эта инициатива призвана учесть оборот отрасли и в дальнейшем обложить ее дополнительными налогами, – говорит он. – В то время как налоговую выручку с туроператоров можно повысить и другими мерами – например, увеличивая их прибыль за счет грамотного регламентирования госорганами объемов перевозки».
Разработчики уже закрепившихся на туристическом рынке технологических решений тоже считают, что прямолинейное внедрение системы будет излишним. И даже вредным. «Как систему бронирования этот проект будет невозможно запустить. Бизнес-процессы уже налажены и работают как конвейер, игроки с большими оборотами не могут терять деньги на смене системы бронирования», – утверждает гендиректор «Бронни.ру» Сергей Аримов. Правда, добавляет, что если «Международная бизнес-почта» будет осуществлять исключительно роль регистра номеров документов, то она вполне может быть интегрирована с теми продуктами, которые уже используются турфирмами.
По материалам сайта
15.11.2011
|