<< назад к списку
Организация деловых поездок – еще один вид туристического бизнеса
В последнее время в России стала развиваться и такая отрасль туристического бизнеса, как организация business-путешествий (Travel Management Companies - TMC).
Сегодня на нашем рынке работает всего 15-20 ТМС-компаний, которые профессионально занимаются организацией деловых поездок. Тем не менее, годовой оборот отрасли в России составляет миллиарды долларов.
Обычно в организации деловой поездки участвуют три стороны:
- компания-работодатель, цель которой – оптимизация бюджета за счет контроля дорожных расходов и использования отобранных поставщиков;
- travel координатор компании, его цель – максимально быстро и наименее затратно подготовить поездку;
- и сам путешественник, цель которого – добраться до места и выполнить свою задачу, желательно с максимальным комфортом (разумеется, за счет компании).
Конечно, при этом организаторам приходится сталкиваться с определенными трудностями. Например, получать визы часто приходится в очень сжатые сроки, а большинство консульств не имеют системы аккредитации для оформления деловых виз. В результате сроки поездки переносятся или же поездка отменяется вовсе.
Тем не менее, как считает владелец компании ATH-Business travel solutions Андрей Воронин, специализация в этой отрасли туристического бизнеса будет развиваться.
«Кроме того, будет усиливаться консолидация отрасли – уже сейчас этот бизнес не выгоден для ТМС с оборотом менее 50 миллионов долларов в год. И дальше эта планка будет подниматься, пока десять ведущих компаний не займут 70-80% рынка. Это объективный процесс – так происходит во всем мире», - говорит он.
29.04.2010
|