<< назад к списку
Последствия вступления в ВТО для туристического бизнеса
10 ноября ВТО (Всемирная торговая организация) одобрила протокол о кооптировании России в эту. И хотя сам протокол рассчитывают подписать в середине декабря, а ратифицировать документ в течение полугода, скорее всего это все пройдет без помех. Наше отечество наравне с более чем ста пятьюдесятью другими странами, являющимися членами ВТО, должна будет обеспечить равный доступ на свой сегмент рынка туристических услуг.
Ряд экспертов туристического бизнеса поделились своими мнениями о том, какие последствия ждут отрасль после вступления в ВТО.
- Экс-президент "Мегаполюс турс" Эдуард Кузнецов уверен, что вопрос не следует рассматривать в плоскости усиления конкуренции в связи с наплывом иностранных производителей туруслуг – те, кто хотел прийти, уже пришли. «Основная опасность – возможное обесценивание рубля. Иначе как таким путем сохранить в стране производство, защитив отечественного производителя, мне не представляется возможным. Ведь ВТО предполагает открытие рынков. Ну а отсюда все вытекающие: платежи туроператоров перед иностранными партнерами производятся в иностранной валюте», – высказал свою точку зрения Эдуард Кузнецов.
- С тем, что происходящее может возыметь для туррынка лишь косвенные последствия, согласен и гендиректор «Русского Экспресса» Тарас Кобищанов: «Никаких ограничений для иностранных туроператоров не было и нет. Другое дело – авиационная отрасль, которую душат несоизмеримо высокие – по сравнению с зарубежными – пошлины на ввоз техники. Может поменяться и рынок речных круизов. Пока иностранным компаниям с судами класса река-река и река-море оперейтинг в России заказан, а состояние нашего флота известно».
Логично предположить, что вступление в ВТО откроет российское небо иностранным авиакомпаниям, что положительно скажется на конкурентной среде в области перевозки, в том числе и туристической.
- Ответ на вопрос о том, вступление в ВТО откроет российское небо иностранным авиакомпаниям, что положительно скажется на конкурентной среде в области перевозки, в том числе и туристической, заданный директору консалтинговой компании в отношении того, что Борису Рыбаку, разочаровал: «Проблема «открытого неба» напрямую не связана с членством в ВТО, поэтому никаких кардинальных изменений ждать не приходится. Однако процесс, безусловно, очень поспособствует продвижению авиавластей к либерализации нашего воздушного пространства».
По материалам сайта
14.11.2011
|