<< назад к списку
Стоматолог без иголок
При лечении зубов в современной стоматологической клинике самой неприятной процедурой уже остался укол местной анестезии, поскольку дальше заморозка делает свое дело, освобождая пациента от каких либо болезненных ощущений. И вот в журнале Американского химического общества публикуют радостную новость – возможно введение анестезии без применения иглы.
Анестетик предлагают вводить в виде назального спрея и вся процедура будет несложной и абсолютно безболезненной. Ученые заявляют, что анестетик при таком методе введения будет концентрироваться в больших концентрациях в зубах и челюсти.
Суть в том, что при таком способе введении, лекарственные препараты протекают вдоль нервов непосредственно в головной мозг. Таким нервом является тройничный нерв, который связан с чувствительностью лица, носа и рта. Но до сих пор ученые не пробовали достигнет ли лекарство, впрыснутое назально, до зубов, десен и других частей лица и рта, чтобы уменьшить болевые ощущения.
Нейл Джонсон, трудящийся в лаборатории мистера Фрея, показал, что лидокаин или ксилокаин, распыленные в нос лабораторным мышам, быстро опускались по тройничному нерву и скапливались в зубах, челюстях и ртах с концентрацией в 20 раз большей, чем в крови или мозгу. Этот подход мог бы предоставить более эффективный и точный метод лечения зубной боли, невралгии тройничного нерва, мигрени и других недугов.
Помимо этого, ученые нашли еще более подходящее место для введения анестетика — гайморовы пазухи. Вероятно, именно введение анестетика в них будет подходом следующего поколения после назального спрея, ведь это позволит еще ускорить действие анестезии.
Консультанты КО фабрики бизнеса считают, что данное открытие откроет дорогу к разработке совершенно нового поколения стоматологических материалов- назальных лекарств для неинвазивного лечения зубной боли, мигрени и других заболеваний. Кроме того отказ от иглы сделает поход к зубному менее пугающим, особенно если пациент – ребенок. Для представителей стоматологического бизнеса это может стать важным конкурентным преимуществом, определенной фишкой, которую можно будет использовать в рекламе стоматологической клиники. Конечно до тех пор, пока все стоматологии не обзаведутся этими препаратами.
11.10.2010
|