<< назад к списку
Спасение утопающих - дело рук самих утопающих?
Постоянный анализ рынка - оно из многих условий выживания в этом сложном мире «красивого бизнеса».
В этой статье мы хотим особое внимание уделить салонам красоты, т.к. сейчас именно они находятся в наиболее затруднительном положении, по сравнению с другими предприятиями индустрии красоты (косметологические клиники, центры здоровья, СПА-клубы и т.д.).
Что же выявили наши исследования, проведенные в августе-октябре 2013 года? Откровенные беседы с владельцами и руководителями салонного бизнеса показали нам, что на сегодняшний день законное основание оказания косметологических услуг имеют около трети салонов. Вероятно, это те руководители, которые «держат руку на пульсе» законодательных инициатив и имеют надежную команду врачей-специалистов и консультантов. Главное для них – оперативно отреагировать на жизненно важные для их бизнеса изменения и спокойно работать дальше. Молодцы! Прекрасный подход к своему делу!
Примерно 10-15% руководителей, хоть и слышали о том, что косметология теперь относится к медицинским услугам, а потому им нужно приобретать медицинскую лицензию, но решительных действий пока не предпринимали. Вероятно, они по-прежнему надеются на русский авось, забывая о личной ответственности перед своими сотрудниками и клиентами. Но мы надеемся, что такие предприниматели выйдут из анабиоза и примут решение: либо сократят перечень предлагаемых косметических процедур, оставаясь в классе предприятий бытовых услуг, либо обратятся к специалистам за экстренной помощью и спасут свой бизнес от гибели.
Остальные 45-55% салонов подготовили и отдали документы в лицензионные органы, и ожидают разрешения. Но состояние ожидания для многих предпринимателей в Москве и области длится уже 2-4 месяцев. Почему? То ли потому что наплыв работы у компетентных структур стал особенно велик (ведь именно с весны 2013 года владельцы салонного бизнеса активизировались, осознавая, что по-старому работать уже нельзя), то ли потому что по факту деятельности и в подаваемых документах содержится очень много ошибок или несоответствий. Каких именно? Приведем примеры из диалогов известных нам владельцев салонов красоты.
«Неужели я не смогу получить медицинскую лицензию (для сохранения своего косметологического кабинета, парикмахерской и кабинета массажа) для своего салона площадью 42 квадратных метра?» - не верила нам достаточная опытная бизнес-леди.
«Мой салон расположен в современном бизнес-центре и пользуется большой популярностью у сотрудников расположенных там офисов. Я не считаю, что нужно его закрывать только потому, что там нет окон и вентиляции. Что делать?» - спрашивает нас уверенный на первый взгляд предприниматель.
«Где же я возьму столько денег, чтобы заменить работающие у меня хорошие и качественные аппараты китайских производителей на гораздо более дорогие (но с государственной регистрацией!) аппараты европейских или американских производителей?» - буквально паникует еще один руководитель салона красоты.
«А что мне делать с работающими у меня косметологами? Они - великолепные специалисты, имеют огромную клиентскую базу, но не имеют требуемых документов (т.к. после окончания ВУЗа не обучались в ординатуре по дерматовенерологии и проходили курсов профессиональной переподготовки объемом более 500 часов)?» - задает резонный вопрос руководитель известного в Москве салона красоты.
«Нужно ли мне вносить изменения в трудовую книжку и трудовой договор, если мой врач оформлен как врач дерматокосметолог? Если да, то как должна выглядеть новая запись и на каком основании я имею право вносить необходимые изменения?» - пришла к нам с вопросом генеральный директор огромного и ультрасовременного центра красоты и здоровья.
Эти и еще сотни вопросов рождается в головах у руководителей, которые начали активную работу по подготовке своего предприятия к лицензированию медицинской деятельности (косметология и массаж).
И еще столько же вопросов родится у них на следующий после получения лицензии день. Как оформить договор, карту, информированное согласие на каждого пациента и на каждую процедуру? Как называть посетителей косметологических или массажных кабинетов в салоне красоты – клиентами или заказчиками, пациентами или получателями услуг? Как обеспечить сохранность персональных данных клиентов? Как убедить новых клиентов проходить первичный осмотр у врача-косметолога, а постоянных клиентов - тратить дополнительное время на письменное оформление оказанных услуг?
На эти и многие другие вопросы, на которые Вы еще не нашли ответа, мы предоставим Вам информацию на нашем семинаре и следующем за ним «круглом столе». Приглашаем Вас принять участие в этой встрече руководителей и владельцев бизнеса, чтобы обрести знания и уверенность в своем будущем.
А чтобы мы смогли ответить на каждый возникший вопрос – количество участников семинара ограничено (не более 20 человек). Поэтому мы просим Вас регистрироваться заранее.
Семинар состоится 25 ноября 2013 года (понедельник), с 11 до 17 часов по адресу: г.Москва, ул.Буженинова, 30/3 (ст.м. Преображенская площадь).
Все вопросы Вы можете задать координатору Борисовой Марине Викторовне по телефону: 8 (499) 400-25-25 или по электронной почте: m.borisova@nbc-msk.ru.
Мы с нетерпением ждем встречи с Вами и готовы проконсультировать Вас.
Ваша «Национальная Компания Красоты»
13.11.2013
|