<< назад к списку
Совместная реклама салонов красоты: есть контакт!
Александр Ходаков
Запуская пару месяцев назад эксперимент по совместной рекламе нескольких предприятий красоты и здоровья в Москве, мы копировали опыт туристического бизнеса, где эту схему удешевления затрат на привлечения клиентов используют давно, и она доказала свою эффективность. Нас интересовало: взрастут ли эти чужие тюльпаны на наших грядках? И вот что у нас вышло…
Напомним, в проекте участвовало семь салонов красоты и косметологических клиник, разбросанных по разным районам столицы. То есть - географически они между собой не конкуренты. Каждый участник сделал взнос по 10 тысяч рублей - сравнительно небольшая сумма, с учетом того, что проект долгосрочный, а инвестиции призваны давать отдачу годами.
На первом этапе, который длился месяц, были сделаны «закладки» в виде статей на тему «как выбрать салон красоты» на десятках сайтах по теме «красота и здоровье». Выбранная поисковая фраза отличается тем, что именно набирая «как выбрать салон красоты» несколько тысяч потенциальных клиентов пытаются найти себе подходящее предприятие бьюти-бизнеса. Значит, в этот момент было бы правильным делом оказаться у них перед глазами. Массовый техничный вброс публикаций по этой теме сработал - в топ 10 попала нужная статья и несколько ее клонов. Увидев эти ссылки, потребители читают рекомендации и распределяются затем по сайтам участников альянса.
На втором этапе началась активная фаза - настоящая охота за потребителями. Привлечение потока (а иначе как назвать несколько тысяч переходов?) потенциальных клиентов обеспечено размещением тизеров на массовых женских сайтах. Две трети, что вполне естественно, так и не соблазнились рекламой салонов красоты и попросту закрыли страницу. А вот оставшаяся треть проявила себя вполне заинтересованной, то есть пошла на сайт выбранного одного из семи салонов красоты, чтобы продолжить знакомство с привлекшим внимание заведением. Выбор делался исключительно по удобству расположения салона. Кому-то удобнее восток Москвы, кому-то центр, кому-то запад. Так все и распределялись. Как мы и ожидали - примерно поровну.
Впрочем, о том, как технически осуществлялась программа привлечения, мы подробно писали в статье «Совместная реклама салонов красоты, середина пути», желающие могут познакомиться с технологией, а мы лучше расскажем о результатах.
Результаты акции
Судя по данным статистики, любезно предоставленных нам сотрудниками известной косметологической клиники Петровка Бьюти, всего за период совместной рекламной компании на сайт клиники перешли 164 посетителя. И это зафиксировано в присланной нам табличке Google Analitics
И тут начинается самое интересное, и тоже абсолютно естественное - новый отсев посетителей, решивших не потреблять услуги. То есть – отказаться от контакта. Это и есть та самая капризная «вторая фильтрация» посетителей, которая может быть по разным причинам, например:
- Нет нужных услуг (например, планировал постричься, а у косметологической клиники этого нет)
- Не понравились цены
- Не понравился сам сайт
То есть, причин может быть несколько, и они не только объективные, но и субьективные.
Что было дальше, нам сообщают по поводу количества прошедших фильтрацию, их оказалось пятая часть. То есть, цитирую письмо «заинтересовались сайтом 35 человек. Т.е. массового притока посетителей не отмечается». Ну да, это не сотни, а всего лишь три с половиной десятка заинтересовавшихся предложениями услуг потенциальных клиентов. Дальше следы этих людей в случае с клиникой Петровка Бьюти, к сожалению теряются. То есть – позвонили ли они, пришли ли на первичный прием или нет выяснить не удалось. Но по вполне уважительной причине - к Интернет-привлечению клиника относится очень щепетильно, работает профессионал, а значит поток первичных клиентов, указывающих в анкете знаменитую фразу «из Интернета» весьма и весьма обширен. На этом фоне эти, документально зафиксированные заинтересованные, привлеченные совместной рекламой потребителей просто могли потеряться. И за эту версию говорят отзывы других участников альянса.
Вот цитаты из отзывов участников альянса:
«Салон красоты "Лори" в Измайлово: не могу сказать, что люди "повалили", но обращений в салон людей, которые узнали о нас через Интернет, стало больше. И как правило, если они звонят, мы их пытаемся всеми силами уцепить. Так что спасибо за сотрудничество.»
«Клиника Мезореаль: определенно есть клиенты, и они именно из интернета, потому что другой рекламы в данный момент у нас просто нет»
Калькулятор выгоды
Каждый считает по - своему. Для кого-то 35 заинтересованных клиентов – ничто, но это только для тех, кто привык получать из Интернета сотни потребителей, и где занимаются этим профессионалы, умеющие выжимать из Интернета все сто процентов. Тогда, цитирую, отзыв будет такой: «Контекстная реклама, в данном случае, позволила бы привлечь больший объем посетителей, стоимость одного клика по ключевым словам "лучший салон красоты" и "салон красоты цены" в Яндекс Директе от 0.7 до 2$».
Отчего же не поспорить с таким мнением – исключительно ради правды. Как говориться, Платон мне друг, но истина дороже. Итак, считаем. Просто делим потраченные клиникой на участие в эксперименте по совместной рекламе 10 тысяч рублей на 164 пришедших на сайт клиента, и получаем 61 рубль за голову. То есть ровно те же 2 доллара, о которых пишется в отзыве. Однако не забываем о том, что уйдя из активной стадии, то есть - сняв тизеры и прекратив «наливать потоки» на рекламную статью, мы ведь остались в топ 10, и уверен - останемся там надолго. Это значит, что в течение года те самые несколько тысяч ищущих по фразе «как выбрать салон красоты» попадут на нашу рекламу.
Конечно, точно так же, две трети не заинтересуется и сразу уйдет. А оставшаяся треть опять перераспределиться между участниками альянса. И часть попадет к каждому. А значит переходов будет уже не 164, а больше. То есть цена за голову будет постоянно падать. Не быстро, но неуклонно. То есть, господа – эксперимент продолжается, но уже в спокойном режиме, без всплесков. Хотя включить форсаж можно в любую минуту.
Остальные участники альянса, у которых нет в штате профессионалов, умеющих с легкостью добывать клиентов из Интернета, оценивают итоги эксперимента куда более позитивно. И почти с удивлением! Вот, например, как сообщает руководитель красоты Бьюти Бриз: «мы обратили внимание на то, что у нас впервые появились звонки из Интернета»
Резюме
Лично я оцениваю результаты как вполне удовлетворительные. Они могли бы быть лучше, но для этого нужно было набрать не семь, а хотя бы десяток участников. Хотя, впрочем, это можно сделать и сейчас. Даже для новичков это пройдет экономнее, потому что первый этап повторять уже не требуется (задачи решены, тратиться на это больше не нужно), значит средства от новых участников можно направить сразу на активную стадию – привлечение потока.
Единственное, что нужно будет соблюсти при этом – участники расширяющегося альянса должны быть из разных районов Москвы, то есть нельзя допускать конфликтов интересов по расположению.
P. S. Я назову несколько районов: если Ваш салон красоты там расположен, то вы можете войти в программу совместной рекламы с большой эффективностью. Итак, приглашается по одному салону красоты из следующих районов Москвы:
1. Северный округ
2. Северо-Восточный
3. Северо-западный
4. Юго-Восточный
5. Южный округ
И как говориться, остальных мы просим по этому вопросу не беспокоить…. Пока не беспокоить…
13.03.2013
|