<< назад к списку
За эпиляцию - 100 тысяч, за голую девушку - до полумиллиона рублей
Гнобят малый бизнес? Гнобят. Эти слова - из лексикона нашего Премьер-министра. То, что он их произносит, да еще так гневно насупив брови, отчего чиновники всех сортов должны бы по идее затаиться и не высовываться, ровным счетом ничего не происходит. Потому что регионов и областей у нас в бескрайней России столько, что верховные не наездятся. А уж когда приедут, то и не узнают, что какой-то местный салон красоты местные волки сгрызли нипочем зря. Но нам то от этого не легче. Давайте узнаем – за что именно сейчас салонный бизнес лишают денег, если не жизни. Несколько примеров из сегодняшних дней.
Территориальное управление ФАС по Республике Коми вынесло решение по делу, связанному с нарушением закона о рекламе. Баннер салона красоты "День за днем" размещенный в Сыктывкаре, рекламировал услуги, в число которых входили массаж лица и тела, а также сахарная эпиляция (шугаринг).
Как утверждают антимонопольщики, "процесс эпиляции, массаж шеи, лица и общий массаж входят в Перечень медицинских услуг, прописанный в приказе министерства здравоохранения России. Поэтому реклама данных услуг обязана сопровождаться предупреждением об имеющихся противопоказаниях или о необходимости получения консультации специалистов".
Рекламодатель - ООО "БЭСТ"- и рекламораспространитель - ООО "Север Медиа Дизайн Коми" - были признаны нарушившими ч.7 ст.24 закона "О рекламе".
Каждое предприятие было оштрафовано на 100 тысяч рублей. Неплохо для начала?
Обвиняемые не согласны с решением антимонопольного ведомства и обратились с апелляцией в Арбитражный суд Коми, который иск ООО "Север Медиа Дизайн Коми" не удовлетворил, а производство по иску ООО "БЭСТ" пока приостановил.
При этом никто не вспомнил, что в Общероссийском классификаторе услуг населению (ОКУН) эти услуги с 1 апреля 2011 года квалифицируются как бытовые. И именно это должно было стать главным аргументом защиты!
А вот Тюменское управление ФАС рассмотрело заявление по поводу рекламы салона красоты "Романс" следующего содержания:
"Хотите похудеть? С новой процедурой „МЛС" минус 2 см за 1 час - это реально!"
Комиссия антимонопольного ведомства признала эту рекламу не соответствующей действующему законодательству, утвердившись во мнении, что в ней содержится недостоверная информация о результате процедуры MLS ("минус 2 см за 1 час"), оказываемой салоном красоты "Романс".
Правда, непонятно, кто был экспертом в данном случае? Ведь есть лимфодренажные косметологические аппараты, которые в самом деле способны дать такой краткосрочный, но впечатляющий эффект. Или антимонопольщики попробовали похудеть сами, и не были удовлетворены эффектом?
Тем более, уж если решили придраться к салону, посмотрели бы лучше, есть ли у косметологического аппарата регистрация в Росздравнадзоре и существует ли разрешенная тем же Росздравнадзором медицинская технология. Тут фас-проверяющие смогли бы обнаружить гораздо больше нарушений почти наверняка. Но они пошли другим путем, квалифицировав попутно образ обнаженной женщины, используемой в рекламе, как непристойный.
Штраф, который грозит "Романсу" - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Эксперты КО "Фабрика бизнеса" проводят семинары, на которых разбирают подобные истории и учат руководителей салонного бизнеса защищать свои права. К сожалению, такие учебы пользуются меньшим спросом, чем тренинги личностного роста, а также прения по поводу того, как окончательно усмирить персонал. А ведь знание законов может пригодиться в самый неожиданный момент.
23.10.2011
|