<< назад к списку
Ресторанный бизнес в аренду у железнодорожников
Что делают пассажиры железных дорог во время поездки, когда им хочется покушать? В советское время они доставали и разворачивали из фольги жареную или отварную курочку и под чаек уговаривали ее у себя в купе. Так ли это сегодня? Нет, как показывают опросы, все больше людей предпочитают отобедать в вагоне-ресторане. А это уже ресторанный бизнес, и не совсем свойственный железнодорожникам, у которых и без этого немало забот. Вполне естественно и закономерно, что руководство железных дорого рано или поздно должно было прийти к мысли о том, чтобы сдать в аренду вагоны рестораны тем, кто что-то понимает в ресторанном бизнесе. И вот – свершилось!
Одесская железная дорога предлагает арендаторам 7 вагонов-ресторанов.
На 1 сентября в составах пассажирских поездов курсируют 6 вагонов-ресторанов по направлениям "Одесса-Москва", "Николаев-Москва" (по 3 составы на направление). Еще один вагон находится в резерве железной дороги. Однако существует возможность задействовать вагоны-рестораны в составе поездов по другим направлениям, предварительно согласовав это с железной дорогой.
Для аренды вагона-ресторана арендатору необходимо заключить договор сроком на один год с возможностью пролонгации. Стоимость аренды будет зависеть от рентабельности маршрута следования поезда и стоимости ежемесячных затрат на содержание вагона (ремонт, экипировка топливом, водой и т.д.).
Железная дорога будет передавать в аренду вагоны-рестораны исключительно на конкурсных условиях - это могут быть тендер, конкурс бизнес-планов или аукцион. Обязательным для арендаторов является соблюдение требований безопасности движения, пожарной безопасности и санитарных правил по организации пассажирских перевозок, сообщила пресс-служба ОЖД.
Эксперты по ресторанному бизнесу КО Фабрика Бизнеса вспоминают свои путешествия по европейским железным дорогам, где точно так же, как у нас по вагонам ходят разносчики напитков и снеков, а в мало-мальски дальних поездах есть специализированный если не ресторан, то как минимум кофейный бар. У нас в России расстояния куда больше, а значит вагонно-ресторанный бизнес в руках у специалистов может ожить и сделаться популярных у пассажиров, а значит принести немалые доходы. Вперед, коллеги! Захватывайте новые территории, создавайте новые бизнес-модели, за этим большое будущее.
26.09.2011
|