<< назад к списку
Товарный знак и нетоварные отношения
Единственную пользу, которую принесла в Россиию идея франчайзинга в салонном бизнесе можно сформировать просто - предприниматели стали чаще регистрировать товарные знаки своих салонов красоты.
А зарегистрировав, то есть вложив в товарный знак весомую сумму денег, владельца стали учиться и охранять свою собственность.
Мы уже писали о том, как московская клиника заставила тульского подражателя снять с вывески и убрать из документов название, которое по закону принадлежао клинике московской.
Недавно состоялся еще один суд по иску индивидуального предпринимателя О. В. Лазаренко к обществу с ограниченной ответственностью "Физкультурно-оздоровительный центр "Нептун" о защите исключительного права на товарный знак.
Индивидуальный предприниматель О. В. Лазаренко обратилась в Арбитражный суд Ярославской области с иском к ООО "Физкультурно-оздоровительный центр "Нептун" с требованием прекратить незаконное использование товарного знака «САТОРИ» в наименовании салона красоты «Сатори», расположенного по адресу: город Ярославль, Московский проспект, 139б. Также было заявлено требование удалить название с материалов, которыми сопровождается выполнение работ и оказание услуг, в том числе с документации, рекламы и вывесок.
В качестве компенсации за нарушение исключительного права на товарный знак, истец потребовал сумму в размере 500 000 рублей.
Арбитражный суд Ярославской области удовлетворил исковые требования по заявленным основаниям, посчитав обозначение салона красоты «Сатори» сходным до степени смешения с зарегистрированным товарным знаком истца в отношении однородных услуг, указанных в 44-м классе МКТУ, а потому право истца на использование средства индивидуализации подлежит правовой охране. При этом суд уменьшил размер компенсации, подлежащей взысканию, до 100 000 рублей.
Не согласившись с данным судебным актом, ООО "Нептун" обратилось в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой, в которой просило отменить решение и постановление в связи с неправильным применением норм материального и процессуального права. Но в удовлетворении "Нептуну" было отказано...
Два салона красоты "Сатори" действительно много для Ярославской области.
Но мы рассматривали случай, когда у одного из предпринимателей были все документы на провообладание. Чаще всего в России имя салона красоты, равно как и другие формы товарного знака, не регистрируются в установленном порядке, что плодит массу подражаний среди конкурентов.
Юридическая служба КО "Фабрика бизнеса" напоминает, что согласно ст. 4 ФЗ "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров" владелец товарного знака имеет исключительное право пользоваться и распоряжаться товарным знаком, а также запрещать его использование другими лицами.
Никто не может использовать охраняемый в Российской Федерации товарный знак без разрешения его владельца.
15.04.2011
|