<< назад к списку
Найти хорошего партнера – вот главная проблема франчайзинга
Сегодня стратегия развития некоторых компаний малого бизнеса ориентируется только на быстрое развитие франчайзинговой сети, забывая при этом о собственной рознице. А ведь это не всегда правильно.
Конечно, франчайзинг для компаний решает множество проблем, особенно на старте. Начинающие предприниматели не влезают в большие долги, могут за счет оборотов уменьшить себестоимость, повысить узнаваемость марки в регионах и приобрести там своих покупателей услуг.
Но, во время кризиса все может поменяться – франчайзинговые продажи упасть, а собственная розничная сеть по-прежнему будет развиваться. И проблема тут не в плохой работе департамента франчайзинга, а в том, что во время кризиса рынок в регионах сильно упал. Ведь до сих пор разница между Москвой, Санкт-Петербургом и регионами огромная.
К тому же существует еще один сложный вопрос – как заставить партнеров по франчайзингу прочувствовать на расстоянии всю философию марки и научить их продавать? Многие специалисты говорят, что это также трудно, как заставить взрослого человека выучить иностранный язык. К сожалению, это под силу лишь избранным.
Поэтому, ставить франчайзинг в приоритет – не всегда верно. Сама франчайзинговая схема достаточно проста, но вот проблема найти хорошего партнера сегодня является глобальной.
21.09.2009
|