<< назад к списку
Развитие франчайзинга в условиях мирового кризиса
На сегодняшний день тема франчайзинга является одной из самых актуальных. Специалисты не перестают обсуждать, как же он развивается в условиях мирового финансового кризиса?
Очень многие компании считают невыгодным начинать свой бизнес в такой трудный период и отказываются от франчайзинга.
Но, если говорить о франчайзинге, как о качественном продукте, востребованном и проверенном временем, то на такие франшизы всегда есть спрос.
Многие крупные компании, заслужившие годами упорного труда, репутацию надежных партнеров и получившие известность во всем мире, могут во время кризиса даже увеличивать количество франчайзи. Ведь владельцы малого бизнеса сегодня должны быть заинтересованы в покупке франшизы именно такой надежной компании. Это поможет им присоединиться к корпорации мирового уровня, которая просто не может сильно пострадать в период финансового кризиса.
Специалисты также считают, что франчайзеры, продав франшизу, в свою очередь должны следить за поддержанием бизнеса франчайзи и на начальном этапе обучать и вводить в курс дела будущего партнера. Со стороны головного офиса при этом должен быть постоянный контроль, что позволит добиться высокого уровня профессионализма региональных специалистов, а заодно и повысит статус всей компании.
Нельзя забывать и о юридической стороне. Заключая договоры, необходимо тщательно продумывать каждый пункт, только так можно получить юридическую защиту и уверенность в процветании корпорации.
Отношения внутри франчайзинговой системы должны быть партнерскими, франчайзи должен знать все нюансы и тонкости рынка, иначе, неслаженность действий негативно повлияет на всю работу компании.
Очень важен и правильный выбор франчайзи - это должны быть люди, профессиональные в своей области, обладающие лидерскими качествами и с опытом работы.
Специалисты сходятся во мнении, что франчайзинговая система очень эффективна, сегодня ее можно рассматривать, как инструмент для выхода из кризиса. Ведь она может помочь малому бизнесу за небольшой промежуток времени повысить свою репутацию и статус, а крупным компаниям еще больше подтвердить свою значимость на рынке и увеличить прибыль.
28.06.2009
|