<< назад к списку
Современные подходы к созданию бизнес плана фитнес-клуба
В начале 80-х годов во многих российских появились «качалки» - прообраз сегодняшних фитнес-клубов. Сегодня любой фитнес клуб - это полноценный бизнес в сфере услуг, и каждый новый проект стартует с создания бизнес-плана. В бизнес-плане фитнес-клуба все начинается с описания рынка услуг, к которым могут относиться занятия на силовых и кардиотренажерах, программы аэробики и аква-аэробики, посещение сауны. Рассматриваются тенденции развития рынка фитнес-услуг, изучаются причины роста популярности фитнес-центров. Описывается целевой рынок услуг фитнес-центров, история и особенности его формирования.
Для оценки перспектив открываемого центра на рынке фитнес-услуг проводится анализ спроса, включающий информацию о сегментации рынка, текущем спросе на рассматриваемые услуги, тенденциях его изменения, концентрации фитнес-центров в городе. Составляется портрет потенциального потребителя фитнес-услуг, изучаются факторы, определяющие выбор им того или иного фитнес-центра. На основании полученных данных, определяется формат заведения и его позиционирование в один из сегментов. Кроме того, в бизнес-плане рассматривается конкурентная ситуация на рынке фитнес-услуг и ее особенности. Делается прогноз о ее развитии.
Одной из основных статей бизнес-плана является оценка ожидаемых доходов фитнес-центра от оказываемых услуг. Для оценки величины доходов проводится изучение цен на оказываемые услуги, а также принципов ценообразования и факторов, которые могут привести к изменению цен на рынке фитнес-услуг. Для получения оценочной величины будущих доходов определяются объемы спроса на оказываемые услуги и обосновывается доля, которую открываемый фитнес-центр может занимать в общем объеме спроса. В бизнес-плане описывается маркетинговая стратегия, необходимая для привлечения необходимого числа клиентов, определяются наиболее эффективные способы рекламы фитнес-центров, учитывающие специфику оказываемых услуг.
В разделе бизнес-плана, посвященному инвестиционным расходам фитнес-центра, делается оценка расходов на открытие фитнес-центра. Отдельно исследуется проблема поиска необходимых площадей. Рассматриваются варианты аренды существующих помещений и строительства специализированного здания, анализируются сильные и слабые стороны каждого варианта. Рассчитываются, с учетом позиционирования фитнес-центра, расходы на отделку помещений, обосновывается выбор оборудования для сауны, залов с силовыми и кардио-тренажерами. Отдельно описываются затрата на оборудование для кафе-бара, который планируется открыть в фойе фитнес-центра.
В бизнес-плане представлено описание структуры и величины текущих затрат, учитывается изменение величины этих затрат по мере роста числа клиентов. К текущим затратам отнесены расходы на оплату коммунальных услуг, поддержание в должном состоянии помещений и оборудования. В главе, посвященной оплате труда, разрабатывается оптимальная организационная структура фитнес-центра данного формата, определяется график работы сотрудников и рассчитываются расходы на заработную плату.
В заключительной части бизнес-плана приводятся результаты финансово-экономической оценки проекта, включающие такие показатели эффективности, как внутренняя норма рентабельности, потребность во внешнем финансировании и график погашения задолженности. В бизнес-план также включен анализ чувствительности основных показателей эффективности к таким негативным изменениям, как снижение стоимости услуг, рост текущих расходов и заработной платы.
10.08.2009
|